Эти две станции и 3 километра путей строились почти 20 лет, заложенные еще в начале 90-х тоннели долгое время были законсервированы, приехавшего на открытие Юрий Лужкова местные жители поблагодарили за метро
В Москве открыли сразу две новых станции метро - "Достоевская" и "Марьина роща". Они должны были принять первых пассажиров еще в прошлом году, однако из-за кризиса срок завершения работ пришлось перенести. Теперь столичная подземка насчитывает 182mстанции и 300 километров линий. С подробностями - Вадим Леонов.
Эти две станции и 3 километра путей строились почти 20 лет. Заложенные еще в начале 90-х тоннели долгое время были законсервированы. Приехавшего на открытие Юрий Лужкова еще на подходах перехватили местные жители и поблагодарили за метро. Между тем "Достоевская" оказалась самой неоднозначной станцией подземки. Депрессивная, суициадльная, мрачная - самые распространенные описания убранства платформы. Художники и архитекторы парировали журналистам: "Федор Михайлович и не писал веселых произведений". И черно-серые панно - это в духе его романов. На перроне начальник метрополитена рассказал о планах на будущее.
Дмитрий Гаев, начальник московского метрополитена:
-За "Марьиной рощей" станция "Бутырская" в районе Огородного проезда, затем на удице Фонвизина станция "Фонвизина". Вот вторая "Петровско-Разумовская" - вот эта действующая линия, вот это вновь строящаяся станция. И затем она уходит вот сюда через станцию "Окружную", "Верхние Лихоборы" - это перехват Бескудниковского бульвара как раз. Следующая "Селигерская" перехват Коровинского шоссе и со строительством депо для обслуживания этой линии.
Планов очень много - до 2025 должно быть построено 60 новых километров тоннелей. А вот денег мало - с этого года Минфин отменил финансирование подземного транспорта по всей России.
Юрий Лужков, мэр Москвы:
- Государство строило метрополитен в Москве, продолжая его во все военные годы. Даже в 1941 строилось метро. Сегодня Министерство финансов принимает решения,
которые являются абсурдными. Города, которые сейчас находятся в пробочном состоянии, лишить государственного финансирования - это ошибка. И, тем не менее, могу сказать, что мы наши ресурсы предельно концентрируем, для того чтобы решать транспортные задачи.
Одним таким решением перегруженности метрополитена должен стать новый поезд, который сегодня и продемонстрировали. Так называемая 760-я серия будет оборудована климат-контролем, системой обеззараживания воздуха и новыми информационными табло.
Алексей Калесин, главный конструктор ОАО "Метровагонмаш":
-Во-первых, в нем будет тихо. Во-вторых, в нем будет плавно: никаких резких толчков-бросков не будет. В-третьих, там буквально встроенный, он намного тише, кстати.
Пока известно, что массовое производство составов начнется в будущем году. Возможно, что в первую очередь они будут курсировать именно по этим перегонам.
Вадим Леонов, корреспондент:
- Сегодня
"салатовая" ветка - одна из самых активно развивающихся в московском метрополитене. Уже совсем скоро от станции "Марьино" пойдут поезда до
станций "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Если хватит финансирования, то Люблинско-Дмитровская линия станет самой протяженной в столичной подземке.
Вадим Леонов, Владимир Липатов. «ТВ Центр», Москва