Пенсионный фонд России приступил к рассылке извещений россиянам, у
которых формируется накопительная часть трудовой пенсии. Эти извещения
информируют граждан о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных)
счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
Ежедневно Пенсионный фонд формирует, печатает и рассылает в регионы
около 1,400 млн. извещений. Всего до конца года «письма счастья» получат
более 83 миллионов россиян. Это самая масштабная в мире рассылка
индивидуальных писем такому количеству получателей, отмечает
прессс-лужба ПФР.
В первую очередь рассылка извещений производится гражданам имеющим
накопительную часть пенсии, таких в стране около 70 млн. человек. В
октябре-ноябре 2011 года ПФР приступит ко второму этапу рассылки
извещений - о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не
имеющих накопительной части пенсии, но которые продолжают работать. В их
лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть
трудовой пенсии.
Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, указанному в
индивидуальном лицевом счете. Как правило, это домашний адрес
постоянного места жительства гражданина. Почта обязана доставлять
заказные письма на дом, однако если в момент прихода почтальона
получателя не оказалось, в почтовом ящике оставляется извещение, с
которым получить заказное письмо можно в почтовом отделении по месту
жительства в течение месяца. По истечении этого срока письмо будет
возвращено отправителю.
У КОГО ФОРМИРУЕТСЯ НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ?
- Накопительная часть трудовой пенсии (пенсионные накопления)
формируется у граждан 1967 года рождения и моложе в обязательном порядке
за счет уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд, а
также их уплаты в добровольном порядке, если гражданин является
участником Программы государственного софинансирования пенсии.
Накопительная часть трудовой пенсии также формировалась у мужчин
1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу
которых в период с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на
накопительную часть трудовой пенсии.
Если вы относитесь к гражданам вышеуказанных возрастов, извещение из Пенсионного фонда вам должно прийти обязательно.
КАК ЧИТАТЬ ИЗВЕЩЕНИЕ?
Извещения содержат сведения о страховых взносах работодателей на
финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2010
год и предшествующие годы.
В извещении также указывается, с какой эффективностью выбранная
гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления
в течение 2010 года.
Согласно закону, вы можете доверить управление своими пенсионными
накоплениями управляющей компании или негосударственному пенсионному
фонду. Если вы не выбрали управляющую компанию или негосударственный
пенсионный фонд, ваши накопления находятся в доверительном управлении
государственной управляющей компании «Внешэкономбанк».
Имейте ввиду, что извещения граждан-участников программы
государственного софинансирования пенсии помимо вышеуказанных сведений
также содержат информацию о сумме дополнительных взносов, которые
гражданин перечислил в 2010 году на накопительную часть трудовой пенсии в
рамках Программы, а также о сумме софинансирования государства и сумме
взноса работодателя, если он выступал третей стороной в Программе.
Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение
накопительной части будущей пенсии, также получат информацию,
подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии.
КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ВЗНОСЫ НА ПЕНСИОННЫЙ СЧЕТ НЕ ПОСТУПАЮТ (ПОСТУПАЮТ НЕ ПОЛНОСТЬЮ)?
Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить все письма из
Пенсионного фонда. Главная цель этой рассылки – предоставление
гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из
которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии.
Если из полученного письма вы увидите, что в 2010 году ваши
работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся
страховых взносов, то для вас это должно стать серьезным поводом для
разговора с работодателем или обращения в трудовую инспекцию или суд,
поскольку за год неуплаты за вас страховых взносов ваш пенсионный
капитал не увеличился и пенсия будет ниже, чем могла бы быть.
Если ваши пенсионные накопления по вашему решению переведены в
негосударственный пенсионный фонд, вы так же ежегодно должны получать
информацию из этого НПФ.
КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ПИСЬМО НЕ ПРИШЛО?
Необходимо обратится в орган ПФР по месту жительства или месту
пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса
места жительства или пребывания гражданина, то есть Фондом письма
печатаются и рассылаются по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса
формируются на основании данных, предоставляемых работодателями и, если
вы меняете адрес проживания и не сообщаете об этом работодателю или
работодатель забывает об этом сообщать ПФР, то письма отсылаются по
старым адресам.
Это легко исправить, сообщив новый адрес непосредственно в ПФР или
работодателю. Это можно сделать в том числе и через направление
обращения в ПФР своего региона проживания через сайт ПФР (www.pfrf.ru).
КАК ЕЩЕ МОЖНО УЗНАТЬ О СВОИХ ПЕНСИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЯХ?
ПФР стремится развивать более современные и удобные способы
информирования граждан о состоянии их индивидуальных счетов. Уже сейчас
вы можете получать информацию о состоянии своего счета в электронной
форме через банки (кредитные организации), с которыми у ПФР заключены
соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных
услуг www.gosuslugi.ru.
В 2010 году 4 миллиона россиян самостоятельно получили информацию о
состоянии своего пенсионного счета в электронном виде через портал
госуслуг или кредитные организации. С первого получения извещения о
состоянии индивидуального лицевого счета через кредитную организацию или
портал госуслуг Пенсионный фонд прекращает направление извещений в
бумажном виде через «Почту России». Это делается в целях экономии
финансовых средств.
Помимо этого можно получить полную выписку из своего индивидуального
лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Максим БРУСНЕВ