Меню сайта

Полезные ссылки
  • Троицкий ХРАМ в Купавне
  • ХРАМ Богоявления в селе Бисерово
  • НеОфициальный сайт СК
  • Официальный сайт СК
  • Купавинские Вести, газета
  • ТВ "Купавна", телевидение
  • ЦК "Акрихин"
  • ТСК Купавинский ВЕСТНИК
  • Альтернативная газета
  • Расписание электричек

  • Новости форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля

    Новые статьи
  • Улица Октябрьская. В.ЗАРУЦКАЯ (0)
  • [Поэзия, проза]
  • Богородский уезд и Старая Купавна в 1919 ... (1)
  • [Исторические параллели]
  • Богородский уезд и Старая Купавна в 1919 ... (1)
  • [Исторические параллели]
  • НАШ СЫН ПОЛКА. Мерзликин А.М. (0)
  • [Бессмертный ПОЛК]

    Наш опрос
    Нужно ли развивать в Купавне туризм?
    Всего ответов: 40

    Праздники
    Праздники России

    Поздравляем

    Друзья сайта
    СТАРАЯ КУПАВНА Ремонт компьютеров

    Кто на сайте:

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Личный состав: 0

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость


    СТАРАЯ КУПАВНА


    Понедельник, 20.05.2024, 08:32
    Главная » 2015 » Август » 24 » Кто-кто в теремочке живёт
    Кто-кто в теремочке живёт
    19:32
    В ВЫВИХНУТОМ МИРЕ НАШЕМ ЕСТЬ ТАКОЙ ВЫВИХНУТЫЙ ВИД ИСКУССТВА, КАК ПЕРФОМАНС. ЗРИТЕЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ В ТАКИХ ДЕЙСТВАХ НЕ РАЗДЕЛЕНЫ, КАК В ПРИВЫЧНОМ ТЕАТРЕ. ОНИ УСЛОВНО ЕДИНЫ, И ЧАСТО ДЕЙСТВУЮТ СООБЩА. КАКИЕ-ТО ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРФОМАНСА, НАПРИМЕР, ЕСТЬ В ЭСТРАДЕ. ЭТО КОГДА ПЕВЕЦ ЗАЗЫВНО МАШЕТ РУКАМИ И ПРОСИТ ЗАЛ ЕМУ ПОДПЕВАТЬ, ИЛИ ЮМОРИСТ ЗОВЁТ ОДНОГО ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ НА СЦЕНУ, ВОВЛЕКАЯ В МИНИАТЮРУ.


     
    У любого жанра есть мэтры, и есть рядовые ремесленники. Есть свои мэтры и у жанра перфоманса. Одна ив таких мэтров - Мария Абрамович. В 1974 году эта в высшей степени экстравагантная и необычная дама устроила один из самых известных своих перфомансов под названием «Ритм О». Суть была в следующем. На столе в аудитории лежало 72 предмета самого разного бытового предназначения. От самых невинных вплоть до самых опасных. Например: бритвенный помазок, гребень для волос, зеркальце, шарфик, шило, букет цветов, опасная бритва... Вплоть до боевого заряженного пистолета. Госпожа Абрамович сидела в зале неподвижно, аки статуя, позволяя зрителям смотреть на себя, а также прикасаться к себе. В том числе - предметами, лежащими на столе.
     
    В чем смысл, скажете вы? Смысл в том, что неподвижный, теплокровный объект, не оказывающий сопротивления, рано или поздно становится объектом насилия. Так почему-то получается. Люди вначале ведут себя вполне прилично. Осторожно и настороженно. Просто смотрят. Потом они робко приближаются к живому объекту и прикасаются к нему. (Мария Абрамович сидит, не мигая, изображая статую). Люди прикасаются вначале кончиками пальцев. Потом берут веер и машут им на подопытную. Берут гребешок и причёсывают её. Посмеиваются. Так продолжается сколько-то времени. И вот наступает момент, когда участники перфоманса вдруг начинают покалывать сидящего человека булавками.
     
    Дальше - больше. Пытаются нанести порез, сильнее уколоть, пырнуть, потянуть за волосы. Беззащитность объекта, статус немой жертвы распаляет участников. Свою роль играет и чувство коллектива. Всё же в толпе ты «вроде» ни в чём лично не виновен: все кололи - и я колол. Коллективный человек в вопросах насилия почти бессознателен. Наконец один из участников взял пистолет и навёл его на испытуемую... На этом перфоманс закончился. Мария встала и пошла по направлению к публике. Люди стали разбегаться то ли от эффекта ожившей статуи, то ли от реальности сопротивления.
     
    Сама Абрамович позже говорила, что оставлять решение за поведением публики означает дать себя убить. По сути, цель перфоманса - опытно показать человеку, что внутри у него спит, свернувшись до времени в клубочек, дикое животное. Пару часов назад кто-то шёл по улице и разглядывал витрины и вот он уже потенциальный убийца. Каково? Исходя из пользы произведённого опыта, у меня даже пропадает желание насмехаться или критиковать подобные непривычные виды искусства. Ведь вывод стоит того, и игра стоит свеч.
     
    Мы же читаем всё время, что какой-то педагог оказался педофилом; какой-то полицейский - садистом; какой-то сенатор - нюхает героин на гей-вечеринке. Мы возмущаемся: как так? Культурные же люди? А дело всё в том, что культура ничего не лечит, но лишь на время одевает папуасов в пиджаки и плащи по моде. Потом плащи с пиджаками сбрасываются...
     
    Вот он идёт по улице под ручку с женой - культурный представитель самой культурной цивилизации. Он идёт на перфоманс. Там он будет первые полчаса культурно сидеть, как в театре, а потом постепенно увлечётся атмосферой зрелища, и развяжет галстук, и вспотеет от увлечения, и подойдёт к испытуемой, держа в руках шило... Или вот он – революционный борец за счастье собственной страны. Его голова полна светлых идей. Уму непостижимо, как всего через два-три месяца он превратится в палача и насильника, а пыточный подвал с беззащитной жертвой полюбит более всех демократических благ на свете.
     
    Цивилизация смывается легко. Стоит человеку в модной шляпе свернуть с центральной улицы в некий переулок и сделать десять шагов по лестнице вниз (или по лестнице вверх); стоит очутиться где-то там, где вместе со шляпой снимают стыд, и вот перед нами уже человек без всяких макияжей культуры и цивилизации. Нет такого греха, который бы не совершил «цивилизованный» человек, свернув с центральной улицы в некий переулок. Поэтому не стоит удивляться и делать круглые глаза, слыша о каннибализме, изнасилованиях, пытках и многом ином, совершаемом «культурными людьми», когда солнце сядет и карта ляжет.
     
    Когда Церковь говорит людям об их недугах, на Церковь привычно шикают, давая волю все тем же врождённым недугам. Но вот вам свидетельство от «внешних». Мария Абрамович близко ничего не имеет с клерикализмом и фундаментализмом, консерватизмом и морализмом. Она эпатажная хулиганка, если хотите знать. Она революционерка в области искусства. И она просто делает нечто необычное в публичной плоскости, заставляя проснуться зверя, задремавшего внутри человека. О том же самом пьеса Дюрренматта «Визит дамы». Хорошие люди в милом городке, где всяк всякого знает, конечно, не согласятся на богатство и комфорт, если для этого требуется убить одного из горожан. Конечно, они не согласятся! Хотя... Он один, а нас - целый город. К тому же он не безгрешен. К тому же то, к тому же сё. И вот вчерашние мещане очень скоро становятся коллективными соучастниками убийства одного из своих многолетних соседей.
     
    О том же самом фильм Триера «Догвилль». Милый городок, затерянный в горах и населённый всего 20 скромными жителями, приютил беженку. Люди в городке просты и чисты, казалось бы. Они скромно живут и переживают искренне о своём моральном облике. У них есть принципы и идеи. Каким образом так случилось, что принятая ими девушка вскоре превратилась в сексуальную рабыню, носящую кандалы и изнурённую тяжёлым трудом, всякий без труда узнает, посмотрев фильм. И это режиссёр Ларе фон Триер, выносящий свой собственный кинематографическим языком выраженный приговор «культурному человечеству с высокими идеалами гуманизма».
     
    Итак, правда о человеке, о том, «кто-кто в теремочке живёт», должна быть выражена и услышана. В свете этой некрасивой правды становится понятным необходимость покаяния, внимания к себе, молитвы, примирения, милостыни и прочих духовных трудов, без которых надутое прекраснодушие разбивается в пыль о стену кошмарных реалий. Ведь говорим же мы светским языком, что «информированный это вооружённый». Ведь действительно, информация о приближении стихийного бедствия, о подлоге, об отравленной пище, неисправном транспорте, подмене товара при сделке и проч. спасает людей. Мы не спорим с этим. Точно так же и знания об общечеловеческой порче должны быть восприняты серьёзно. То, что я знаю о себе, это не весь я. И то, что ты знаешь о себе, это не весь ты. Все гораздо печальнее, гораздо страшнее и гораздо интереснее. И там, где люди не слушают привычный голос священника, там о том же самом им говорят писатели и режиссёры. Даже постановщики перфомансов, и те говорят.
     
    Протоиерей Андрей Ткачёв
     
    CЛОВО, № 3 (55), август 2015 г.
    Православный вестник прихода Свято-Троицкой церкви»
    г. Старая Купавна
    Категория: Общество | Просмотров: 658 | Добавил: Natulek | Теги: А. Ткачёв
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа


    Поиск по сайту

    Облако тэгов

    Книги о Купавне

    Календарь
    «  Август 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Мини-чат

    Новые Фото

    Погода








    Copyright MyCorp © 2024
    Ссылка на сайт, при использовании текстовых и графических материалов, категорически приветствуется!

    [Стадионы]
    [Купавинский пруд]
    [Новая Купавна - Чудинки]
    [Промышленность]
    [Купавинский пруд]
    [Рыбхоз (карьеры и пруды)]
    [Детский Дом]