Он представляет собой маленький брелок, который открывает
практически любые замки, причем дистанционно, против него не может
устоять даже самая современная сигнализация, специалисты советуют
устанавливать сразу несколько систем защиты
Новейшие военные разработки в области защиты радиосвязи очень
пригодились бы российским автовладельцам. В последнее время
разворачивается настоящая гонка вооружений между угонщиками и
производителями автомобильных сигнализаций. Автоворы давно уже научились
считывать сигналы брелоков с помощью специальных код-грабберов. Но если
раньше такое устройство было доступно единицам, то сейчас его может
купить даже школьник. Репортаж Артема Потемина.
Артем Потемин, корреспондент: - Стандартная
ситуация. Вы припарковались, выходите из машины и пытаетесь закрыть ее с
помощью брелка. Но с первого раза это не получается, зато получается со
второго и с заметной задержкой. Это первый признак того, что
находящийся поблизости код-граббер подслушал кодовый посыл вашего замка.
Граббер - от английского "grab", что значит завладевать, присваивать.
Сегодня взломщики стали осторожнее: автомобили уже не угоняют, а в
большинстве случаев крадут из них ценные вещи. Так, например, было и с
Игорем.
Игорь Халлак, автолюбитель: - Приехал на стоянку,
машину поставил - сигнализация не срабатывает. Закрыл с ключа, ушел в
магазин. Прихожу с магазина - у меня были документы в машине -
документов не стало. То есть была кража.
Так называемые "глушилки" препятствуют распространению радиосигнала.
То есть злоумышленники взломают вашу машину, а вы ничего не услышите.
Кроме того, вы не сможете вычислить автомобиль по спутнику. "Работают"
такие "умельцы", в основном, на крупных автостоянках, вблизи торговых
центров и рынков.
Александр, автолюбитель: - Отходишь, и брелок
обратной связи срабатывает, и машина подает сигнал. Разворачиваешься,
идешь обратно к машине. Внешних признаков никаких нет. И рядом
тонированная наглухо "девятка" стоит, наглухо, не только боковые. То
есть сидят люди - четко работают.
Если до кризиса код-грабберы стоили больше 100 000 рублей, то сегодня
в интернете уже десятки предложений. И стоят "взломщики" в 4 раза
дешевле. Продают их под видом тестеров для автосервисов и страховых
компаний. В руках злоумышленников такие приборы окупаются за день.
Николай Реддер, технический директор компании по установке
автосигнализаций: - Именно у этого код-граббера список
устройств на пяти страницах А4 - практически все системы, которые
выпущены за последние 3 года. Соответственно, у него 8 ячеек памяти.
Работает в автоматическом режиме, то есть любая кодовая посылка - он
прописывается уже как брелок и начинает работатьс системой.
За изготовление и продажу таких приборов отечественным "кулибиным"
ничего не грозит. Привлечь к ответственности злоумышленников можно
только после того, как они попытаются украсть ваш автомобиль.
Алексей Бахромеев, руководитель пресс-группы МУР: -
Вне зависимости от того, просто это поломка вашей сигнализации, либо
это чей-то злой умысел, необходимо, в первую очередь, позаботиться о
том, чтобы машина была в безопасности. Если у вас она не встала "на
охрану", необходимо сразу же обратиться в сервис. Ни в коем случае не
оставлять ее даже на стоянке перед гипермаркетом, потому что все они -
неохраняемые.
Чтобы уберечься от подобных умельцев, специалисты советуют
устанавливать сразу несколько систем защиты. Однако самый верный способ -
быть бдительным и почаще поглядывать в окно.
|