ПОМЕНЬШЕ ТОРГОВЛИ, ПОБЛИЖЕ К МЕТРО
Всего на кольце планируется построить 30 транспортно-пересадочных
узлов. Из них 12 будут интегрированы с метрополитеном, а остальные - с
автобусами, маршрутками и другими железнодорожными станциями (см.
схему).
Что интересно, власти отказались от лужковской идеи строить крутые
пересадочные узлы - с кинотеатрами, фитнес- и торговыми центрами. Нет,
ТПУ будут максимально простыми: с газетными киосками, фастфудом и
терминалами для оплаты услуг связи.
- Изменилась сама идеология пересадочных узлов, - рассказали
«Комсомолке» в столичном Департаменте транспорта. - До последнего
времени считалось, что они должны быть «очагами цивилизации» для
прилегающих к ним районов. Но ведь такие «очаги» служат местом
дополнительного притяжения людей и транспорта. А значит, возле каждого
появятся пробки. Поэтому торговлю и услуги в этих точках решено
сократить до минимума. Только для пассажиров.
В каждом пересадочном узле обязательно появятся перехватывающие
парковки. Причем, как ожидается, бесплатные. Предъявив билет на
электричку, можно оставить машину и ехать дальше по железке.
ПО ОДНОМУ БИЛЕТУ
- В часы пик интервал движения поездов будет приближен к метрополитену и
составит 4 - 5 минут, - делится планами гендиректор ОАО «Московская
кольцевая железная дорога» Михаил Хромов. - Интервал движения в
межпиковое время - 10 - 12 минут.
Кстати, по словам Хромова, между подземкой и станциями кольца
планируется организовать быстрый, с минимальным количеством препятствий,
переход. Причем билет будет единым. Цена - такая же, как в метро. К
тому же к моменту пуска МКЖД, как пояснили «Комсомолке» в мэрии, в
городе появится единый билет на все виды транспорта. Это значит, что в
течение дня можно будет сколько угодно пересаживаться из метро на
железную дорогу, а оттуда - в автобус, троллейбус или трамвай.
График работы МКЖД будет синхронизирован с метро - с 6 утра до часу ночи. По кольцу будут ходить аж 200 поездов!
Отдельная история - вагоны. Сразу несколько компаний сейчас разрабатывают эскизы специально для МКЖД.
- Поскольку кольцевая дорога, по сути, является вторым пересадочным
контуром метрополитена, поезда будут отличаться от классического
железнодорожного состава, - пояснил Михаил Хромов. - Дверей в вагоне
будет больше. Вагоны станут шире обычных. В отличие от железнодорожных
они смогут быстрее разгоняться и замедлять движение.
О своем интересе к возможным поставкам поездов уже заявили разные
компании. Среди них Siemens, Hyundai, Skoda, а также ЗАО
«Трансмашхолдинг» и ОАО «Торжокский вагоностроительный завод».
Наконец-то появилась определенность и с финансированием проекта. Деньги
на кольцо уже выделяют РЖД, московский и федеральный бюджеты. Сейчас на
кольце вовсю реконструируют пути. Кстати, к двум существующим
планируется пристроить третий. Благо место есть. Над путями появятся
провода. Ведь пускать по Москве тепловозы, работающие на солярке, -
серьезно ухудшить экологию.
Полностью запустят движение по кольцу, как планируется, к Дню города в 2015 году.
|
Так пойдут городские электрички |
|
СПРАВКА «КП»
Малое кольцо Московской железной дороги построено в начале прошлого
века, как железнодорожный аналог МКАД. (Тогда Москва была намного
меньше.) Движение открыто в 1908 году. Пассажирские поезда здесь не
прижились: проезд был слишком дорог. Кольцо стало полностью грузовым, по
нему перевозили продукцию многочисленные столичные заводы. В 1990-е
годы большинство из них закрылось или переехало в область, и возить по
кольцу стало почти нечего. В 1997-м возникла идея сделать эту дорогу
пассажирской. Разговоры об этом шли долгих 13 лет, пока в 2010-м на
проект не стали выделять реальные деньги.