С 1 августа талон техосмотра станет ненужной бумажкойА саму процедуру можно будет проходить в салоне, где покупал машину
В прямом эфире телерадиоканала «Комсомольской правды» заместитель
директора Департамента государственного регулирования в экономике
Минэкономразвития Евгений Ковтун, журналист «Комсомолки» Андрей Гречанник и ведущий Константин Бышевой разбираются, какие поправки в законодательтво о техосмотре скоро должны вступить в силу.
Бышевой:
- В прямом эфире «Комсомольская правда». Гости в нашей студии. У нас
появился заместитель директора департамента государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития, Евгений Ковтун. Тема,
которую нам хотелось бы поднять, весьма интересная – транспортный налог
на мощные автомобили хотят поднять, а на мотоциклы, на снегоходы,
насколько я понимаю, хотят снизить. Так ли это?
Ковтун:
- Не знаю.
Бышевой:
- Зато знаю я. Это не основная тема для нашего сегодняшнего разговора. На заголовке в «Комсомолке» она первая заявлена.
Ковтун:
- Если есть такой информационный повод, то да, не пройдем мимо. Это
касается только очень мощных автомобилей. Мощность двигателя которых
превышает 410 лошадиных сил. Поверьте, таких машин в Российской
Федерации не так уж и много.
Бышевой:
- Ты сейчас говоришь, в Российской Федерации не так много, а особая концентрация в столице нашей Родины…
Гречанник:
- Я бы даже сказал, на северо-западе столицы особая их концентрация.
Да, это отголоски тех самых предложений ввести так называемый налог на
роскошь, когда пытались предметы быта, так скажем, которые мы используем
в повседневной жизни, которые отличаются особыми характеристиками и
особой стоимостью, приравнять к предметам роскоши. Бывают украшены и
стразами, и розового цвета «Бэнтли», все бывает. Это практически уже
дошло до закона. Сейчас это оформлено в виде проекта, который предложило
Министерство финансов. Да, будет 300 рублей за 1 лошадиную силу для
моторов свыше 410 лошадиных сил. Я уже приводил примеры у нас на радио
«Комсомольская правда». Если взять автомобиль «Порше-Каен-Турбо», многие
видели этот автомобиль и там, просто для круглого счета не в целях
рекламы. Немецкой автомобильной марки. Просто там двигатель ровно 500
лошадиных сил. Умножаем на 300 и получаем сумму 150 тысяч рублей в год –
владелец этого автомобиля будет вынужден платить за свой автомобиль.
Помимо того, что за 6 миллионов 800 тысяч рублей он купил этот
автомобиль, примерно треть этой стоимости, это только таможенные
пошлины. Это то, что импортер этого автомобиля оставил на таможне. В
любом случае, человек купил такую дорогую машину, сверх этого он еще
будет платить высокий транспортный налог.
Бышевой:
- Андрей, а зачем такие законы принимают? Или это отголосок закона о роскоши, который так и никуда и не прошел?
Ковтун:
- Мне трудно это комментировать, потому что наше министерство этот законопроект…
Бышевой:
- Вот вы, как автомобилист, как считаете?
Ковтун:
- Теоретически, наверное, логика в этом есть. Если есть излишне дорогое
транспортное средство, почему бы за него чуть больше не платить?
Бышевой:
- На автомобили 75 лошадиных сил, у меня, допустим 250 лошадиных сил.
Ковтун:
- Я даже не знаю, какой транспортный налог я плачу. Он настолько ничтожен.
Гречанник:
- Здесь можно провести параллель с квартплатой. Если у вас 50
квадратных метров или 500, понятно, что при 500 надо заплатить больше.
Бышевой:
- Зачем платить больше, ведь мы живем с вами в одной стране? Примерно
так же мы передвигаемся по одним и тем же дорогам. Помимо этого закона,
который, насколько я понимаю, еще не до конца принят. Давай поговорим о
том, что сейчас нас волнует больше всего, Андрей?
Гречанник:
- Нас сейчас волнует на самом деле много что. Вот то, что меня волнует
на сегодняшний день, это то, что принятие поправок к закону о
техосмотре, прошли не услышанными.
Бышевой:
- Слово техосмотр вызывает у многих наших слушателей живую реакцию. Так что там с техосмотром: будет – не будет?
Гречанник:
- А дальше нам уже расскажет наш гость, в том числе и о том, почему эти
поправки и каким образом они прошли не услышанными. Я просто скажу, что
в системе прохождения техосмотра очень скоро произойдут изменения.
Совет Федерации уже эти поправки принял. Дело только в подписи
президента. Это вопрос, насколько я понимаю, дело только нескольких
дней. Потому что поправки вступают в силу уже с 1 августа этого,
текущего 2012 года.
 |
Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун
Фото: Евгения ГУСЕВА |
|
Ковтун:
- Как известно у нас с 1 января заработал закон номер 170 ФЗ о
техническом осмотре транспортных средств. Он коренным образом изменил
всю структуру. Которая существовала до этого времени. У нас рынок
операторов техосмотров ушел в частный бизнес. Сотрудники ГИБДД перестали
присутствовать при прохождении техосмотра. И по итогам первого полугода
действия закона достаточно много было отголосков. Кстати, не только
отрицательных, достаточно много было положительных. И писем. И звонков, и
много было передач, посвященных техосмотру. Но было несколько
достаточно серьезных моментов, которые касались, прежде всего, граждан.
Не операторов техосмотра, а их тоже многое не устраивало и не
устраивает, а именно граждан. Все пожелания граждан собрали в единое
целое, кроме главного пожелания – отменить его вообще. А все те
пожелания, которые были связаны с поправками в закон, они все вошли в
эти два закона… Оно было определяющим, потому что…
Бышевой:
- За исключением главного – вообще отменить, да?
Ковтун:
- Здесь как бы можно просто дискутировать очень долго. А эти дискуссии
идут регулярно, постоянно. Но во всех странах мира за исключением
буквально Украины, Грузии, техосмотр есть. Он есть и в африканских
странах и в Южной Америке, в Центральной Азии, во всех странах Европы,
Евросоюза. Почему его надо отменить?
Гречанник:
- И в Евросоюзе последние новости – хотят ужесточить систему техосмотра.
Ковтун:
- Ужесточить и сделать… оно связано с более старыми машинами.
Бышевой:
- Они же за экологию ратуют. А более старые машины не проходят по нормативам тех самых евро.
Ковтун:
- В том числе за экологию. Там не принимается, закон об утилизации этих
машин, а закон об обязательном техосмотре автомобилей старше пяти лет.
Это будет европейская директива, и в рамках национального
законодательства все страны, входящие в Евросоюз, должны будут эту норму
исполнять. Вполне возможно, что венские соглашения… оно коснется тоже.
Бышевой:
- Фактически мы не сможем въехать на машине, у которой нет ТО, в Европу.
Ковтун:
- Если мы отменим техосмотр, да, безусловно, у нас будут проблемы,
которые возникают у некоторых украинских граждан при пересечении границы
со странами Евросоюза.
Бышевой:
- И все-таки заметно упрощена схема в деталях прохождения. Что мы
получили на выходе, от чего мы избавились и что нам придется делать
сейчас?
Гречанник:
- Только еще одна важная поправочка. Эти поправки вступят в силу скорее
всего с 1 августа после подписания президентом. Скорее всего оно
состоится, потому что Совет Федерации и дума уже приняли.
Ковтун:
- Сотрудники ГИБДД ушли с пунктов техосмотра. Все пункты перешли на
частный рынок. Остались на сегодняшний момент три различных оператора
техосмотра: старые пункты, которые существовали до принятия закона. Они в
течение двух лет могут работать без аккредитации соответствующей. Новые
пункты, которые аккредитуются по специальным правилам с 1 января и идет
это достаточно активно. И 200 пунктов ГИБДД в течение двух лет
продолжают работать, которые были в собственности самого ГИБДД. В
основном они контейнерного типа передвижного – работа в труднодоступных
районах. Где операторы еще не появились. На сегодняшний момент в целом
по стране работает 3 тысячи операторов. Это небольшое количество. В
рамках отдельных стран Европы, например, в Голландии их более 9 тысяч. В
Италии – более 5 тысяч. Условно говоря, там более простой вход на
рынок. В России пунктов осмотра на сегодняшний момент не хватает исходя
из территории.
Бышевой:
- Означает ли это, что будут очереди?
Ковтун:
- Очередей в ближайшее время не предвидится. Почему? Вот к этим трем
операторам, которых я назвал, присоединился еще четвертый. Это
официальный дилер определенной марки автотранспортного средства. С этого
времени дилер сможет пройти аккредитацию и по упрощенной системе
совершать техосмотр. У него будет право проводить техосмотр только той
марки, которую он обслуживает. Если вы захотите приехать на «Запорожце»,
условно говоря, он вправе вам отказать. В настоящее время ни один пункт
не вправе отказать любой машине, которая к нему приедет.
Бышевой:
- То есть это означает, что автоматически официальные дилеры, если ты
приобретаешь новый автомобиль, они тебе сразу же выдают этот талон
техосмотра.
Ковтун:
- Нет, у нас до трех лет талона нет. Ровно три года идет гарантия на
обслуживание. А по истечении трех лет у вас выбор есть. Вы привыкли
ездить к своему дилеру, вы знаете этого мастера, вы можете совместить
процедуру прохождения техосмотра с последующим техобслуживанием. Вам это
удобнее? Это сделано для вашего удобства.
Гречанник:
- Если, условно говоря, у человека автомобиль Форд или, скажем,
Шевроле, но уже пост гарантийный – ему 5 или 6 лет, человек может
приехать к официальному дилеру марки Форд или марки Шевроле…?
Ковтун:
- Если он аккредитовался в системе техосмотра, то есть у него есть все
то оборудование, которое предъявляется к остальным, то да.
Гречанник:
- А аккредитация будет производиться точно так же? Для всех?
Ковтун:
- Да, точно так же.
Звонок, Владимир:
- Транспортный налог – у меня машина КИА – 170 лошадей. Я езжу
очень редко. Нельзя ли сделать от бензина? Я чаще езжу – я плачу
транспортный налог больше. Я меньше езжу – плачу меньше, естественно.
Почему всех под одну гребенку грести? Я один раз в год уезжаю, я плачу,
допустим, грубо говоря, 5 тысяч.
Бышевой:
- Спасибо, Владимир, суть вопроса понятна: как-то попытаться дифференцировать.
Гречанник:
- Была же речь о том, чтобы включить стоимость транспортного налога в стоимость бензина.
Ковтун:
- Абсолютно понятно это предложение, я, кстати, его разделяю. Но, к
сожалению, власти пока не идут в этом направлении и привязывают к иной
условной единицы.
Бышевой:
- Здесь можно сказать, пока мы говорим о проекте, который Минфин
разработал, только его показал, там еще не было ни обсуждений, ни
согласований с ведомствами, ни общественного обсуждения. Поэтому, вполне
возможно, там много еще что измениться. Говорить о том, что это
решенный вопрос, пока рано.
Ковтун:
- Он пока еще подвешен, будут какие-то иные решения той схемы, которая существует сейчас.
Бышевой:
- Мы взрослые люди и понимаем, что владелец машины за 6 миллионов
рублей, он не знаю, с легкостью или нет, расстанется с суммой в 150
тысяч рублей. Это весьма большие деньги. Для кого-то и 7 тысяч рублей
транспортного налога, тоже большие деньги.
Гречанник:
- Это может быть и стимулом для приобретения менее мощных и соответственно более экологичных автомобилей.
Бышевой:
- Не будет ли это стимулом для мошенников занижать количество лошадиных сил в ПТС?
Гречанник:
- На самом деле это и сейчас так происходит. Но это не настолько
значительно, чтобы об этом говорить в масштабах всей страны, как о
знаковом явлении. Но есть большое количество автомобилистов, которые
делают тюнинг, на который устанавливают двигателя от аналогичной же
модели, но имеющей гораздо большую мощность и гораздо большее количество
лошадиных сил. При этом никаких изменений в ПТС не вносят. Условно
говоря, там стоял родной движок объемом полтора литра, сейчас там стоит
объемом 2 или 3 литра – человек преспокойно ездит. Да, это происходит.
Ковтун:
- Итак, я говорил, что поправок много, но глобальных поправки было
четыре. Первое, это дилеры, этим как бы покрыли количество операторов.
Впоследствии оно увеличится. Соответственно проходить техосмотр во
многих регионах, в том числе в Москве будет значительно проще, потому
что их будет больше.
Гречанник:
- Я еще несколько в сторону от технического осмотра: сейчас дилеры
озабочены тем, чтобы загрузить свои мощности в свои станции технического
обслуживания. Потому что определенное количество автомобилистов,
приобретая новую машину, недорогую, они, выражусь так, спрыгивают с
гарантии, то есть считают, что регулярное техобслуживание плановое это
слишком дорого. И они лучше будут обслуживаться самостоятельно или
где-то там у серых дилеров в гаражах. А в это время официальные дилеры,
наоборот, идут навстречу владельцам даже подержанных машин старше 5-7
лет, предлагают им какие-то программы, скидки для того, чтобы те
приехали поменять масло, свои свечи к ним подешевле. Но все равно
привезли деньги, пусть небольшие, но все равно им.
Ковтун:
- В любом случае гражданин решает сам. Если им это удобно и их
удовлетворяет, пусть он приедет и пойдет там, где он считает нужно. Если
это у дилера, пусть это будет у дилера.
Бышевой:
- Я согласен, что для дилеров это новые возможности, потому что
прохождение ТО для автомобилей старше трех лет, это значит, он должен
приехать. Ему говорят: «Да, дружочек, тебе надо то-то и то-то поменять.
Иначе ты ТО не получишь». Не будет ли это дополнительной кормушкой для
официальных дилеров?
Ковтун:
- Он в любой момент может развернуться и уехать.
Гречанник:
- Тут же он уедет в соседний пункт техосмотра, который работает по
другой схеме, который не принадлежит станции техобслуживания, которые
специализируются на прохождении техосмотра. Отдаст 800 рублей и пройдет.
Бышевой:
- Андрей, мы всегда пытаемся найти какие-то тонкие моменты.
Гречанник:
- Тонких моментов, безусловно, много, но я хочу сказать о следующих поправках еще более глобальных, которые…
Звонок, Сергей Иванович:
- Хочу предложить такой вопрос: скажите, пожалуйста, где по нашим
дорогам можно двигаться с шестилитровым двигателем? Ведь, посмотрите,
большинство ДТП в последнее время совершают мощные автомобили. Они не
могут с маленькой скоростью ездить. Поэтому и надо из этого исходить,
спасибо.
Ковтун:
- Этот вопрос скорее риторический, чем имеет отношение к нашему эфиру. Можно обсуждать долго, стоит ли ездить на 6 литровом…
Гречанник:
- Мощный двигатель может стоять и на внедорожнике. И это как раз самый
подходящий вид транспорта для нашей страны, если не говорить о ценах на
бензин. Какой-то определенной статистики по поводу того, кто больше
совершает аварий и по чьей вине они происходят, по вине водителей очень
мощных автомобилей или по вине водителей с небольшими моторами, здесь
тоже такой статистики нет. Мы можем говорить, делать свои умозрительные
заключения на этот счет. К вопросу о техосмотре, да. Есть много точек
зрения о транспортном налоге. О том, как максимально справедливо его
взимать. Вопрос в подвешенном состоянии. Вопрос будет как-то решаться.
Возможно, схема будет как-то изменена.
Бышевой:
- Андрей, ты прекрасно знаешь, что в Америке. Как? Там же нет никакого транспортного налога?
Гречанник:
- В Америке существует иная система. Каждый штат по-своему начисляет. И
как раз апеллируя к Америке, очень часто пытаются предложить вот эту
схему распределения транспортного налога в стоимость топлива, бензина.
Бышевой:
- Вот смотрите, огромная страна. Уровни достатка абсолютно разные.
Москва и Санкт-Петербург, это одна история. Екатеринбург, Новосибирск,
Томск, Омск и дальше, это абсолютно другое. Почему бы не последовать в
этом хотя бы аспекте, я про транспортный налог, по американской схеме?
Вот здесь свой ценник, а в Москве – свой. Как сейчас со штрафами за
парковку.
Гречанник:
- Существуют ряд аргументов и у той и у другой стороны, если говорить
об оппонентах. Допустим. При взимании транспортного налога есть такой
момент. как физическое местоположение автомобиля. То есть владелец
транспортного средства платит по месту регистрации автомобиля, и это
деньги местного бюджета. Если ситуация изменится и если деньги будут
взиматься с литра топлива, то есть, допустим, транзитные регионы, где
будут заправляться проезжающие фуры и оставлять деньги здесь. А там
другие регионы. Тут уже перераспределение средств. Насколько я себе
представляю, здесь совсем другая ситуация. В государственном масштабе
они же считают деньги.
Бышевой:
- Возвращаясь к ТО мы понимаем, что плюсов неизмеримо больше чем минусов.
Ковтун:
- По итогам принятия этих законов плюсов стало гораздо больше.
Бышевой:
- Давайте скажем о главном: отменен талон техосмотра как класс. С 1
августа его не будет. Его даже выдавать не будут – забыли. Это главный
документ, который с 90-х годов главный коррупционный документов
автовладельцев. Потому что они понимали, что надо его получить, каким
путем, неважно, а финальный результат, это было даже не прохождение
техосмотра самого, а вот именно вот этого квиточка.
Ковтун:
- Ценник на этот квиточек был разный – все сталкивались с этим.
Бышевой:
- Все, что касается талонов техосмотра, иначе, как атавизмом его никак
не назовешь. Хотя официально атавизмом он станет с августа месяца, но
тем не менее.
Гречанник:
- Жить им осталось неделю.
Бышевой:
- Если у вас есть вопрос про техталоны, про ТО, звоните, мы с радостью
пообщаемся. Тема животрепещущая. Что с нас будут спрашивать доблестные
сотрудники Госавтоинспекции?
Ковтун:
- Госавтоинспеция будет с вас спрашивать только полис ОСАГО, если вдруг что-то произойдет.
Бышевой:
- А если машина не старше трех лет?
Ковтун:
- Нет, это основной документ у нас для передвижения по стране по
дорогам, это полис ОСАГО. Полис ОСАГО является единственным документом,
что ваше техническое состояние автомобиля исправно.
Бышевой:
- То есть страховщики должны работать в тесном сотрудничестве с продавцами автомобилей и с теми людьми, которые их обслуживают.
Ковтун:
- С операторами техосмотра и продавцами автомобилей. История
прохождения техосмотра сейчас следующая. У вас подошел срок
перезаключения договора ОСАГО. Вы понимаете, что времени осталось мало,
надо пойти техосмотр, потому что по закону вы при заключении договора
ОСАГО должны показать действующий талон. Вы приезжаете на пункт
технического осмотра, проходите всю процедуру, по итогам вам выдается
документ. Называется этот документ, диагностическая карта. Этот документ
был всегда, просто раньше не выдавался гражданину на руки, оставался у
оператора и заносился в специальную базу ГИБДД.
Гречанник:
- То есть никакого эрзац-продукта, заменителя талона техосмотра не будет?
Ковтун:
- Нет. Вот у нас в документ обороте, сегодняшнем, существовало три
документа: диагностическая карта, талон, полис ОСАГО. При этом, если я
приезжал на техосмотр, проходил. Мне давали эту карту. Потом на
основании этой карты мне заполняли талон и тут же при операторе сидел
представитель страховой компании, отдавал ему талон и он тут же
выписывал ОСАГО. И срок жизни этого талона составлял несколько минут. А
иногда даже минуты не было. Поэтому реально с точки зрения документа,
оборот техталонов был совершенно не нужен. Он стоил денег, он стоил
недешево.
Бышевой:
- И обслуживающие его люди тоже должны были получать деньги.
Ковтун:
- Время на заполнение уходило. Очень тяжело был организован процесс его
печати, потому что печатался только на Госзнаке. Это нужно было
получать трехсторонние договора из Владивостока, из магазина –
вытаскивать их. Процесс был непростой и ненужный. А теперь вам вашу
карту выписали, если она содержит сведения о том, что ваше транспортное
средство неисправно, понятно, вы идете ремонтировать. А если там
написано, что оно исправно, ставится печать эксперта, подпись. Вам
выдается, и с этим документом вы идете к страховщику.
Звонок, Михаил:
- Здравствуйте! Я глубоко убежден, что понятие как техосмотр нужно
вообще отменить. Техосмотром должны служить штамп в вашей сервисной
книжке, который вы проходите у дилера. Если у вас нет средств проходить
ТО у дилера, ходите пешочком. Все. Техосмотра, как понятия, быть не
должно. Оно лишнее. У квалифицированного дилера. Который разбирается в
технике, автомобили ведь достаточно сложные устройства.
Бышевой:
- Об этом речь и идет в настоящее время.
Ковтун:
- В настоящее время технический осмотр официально отменен у легковых
средств личного пользования. Официально отменен в Грузии и на Украине и в
нескольких африканских странах Центральной Африки. Я думаю, что не
стоит равнять себя… лучше взглянем на Евросоюз.
Звонок, Алена:
- Добрый вечер. Какой должен быть срок действия талона техосмотра,
который есть на данный момент у меня на руках, чтобы получить полис
ОСАГО?
Ковтун:
- Это очень важный вопрос. Это одна из самых главных поправок – третья,
о которой мы не сказали, до сегодняшнего момента, для того, чтобы
получить полис ОСАГО, и заключить договор, необходимо было иметь талон
технического осмотра, срок которого составлял не менее 6 месяцев до
окончания. Это реально было сложно для гражданина понять, почему мой
талон должен быть не год, не действующим, а период шесть месяцев. Цифра
шесть в свое время была написана, потому что идеологически хотели
приравнять полис ОСАГО и талоны к единому промежутку времени. Но
выяснилось, что это очень не устраивает граждан и абсолютно справедливо
не устраивает. Так вот теперь 6-месячный срок отменен. Вам необходимо
при заключении договора ОСАГО показать действующую диагностическую
карту, срок действия которой не истек. А диагностическая карта выдается
нам при прохождении техосмотра.
Бышевой:
- Что еще интересного есть вокруг нашего техосмотра. Я бы предложил
поговорить о стоимости технического осмотра, потому что новый закон у
нас действует с 1 января. Первоначально у нас это зимой происходило,
буквально в последние числа декабря, в январские праздники. У нас
местные региональные власти принимали стоимость технического осмотра. И
тогда говорилось, как? Перед выборами стоимость будет низкой – сейчас ее
сделают небольшую. Там даже выскочила, насколько я помню, московская
область со своей высокой стоимостью. Они там больше двух тысяч,
по-моему, задрали стоимость. Больше тысячи – и сразу народ возмутился и
как-то их приравняли. И они тоже снизили, приблизили ее к московской
стоимости. Сейчас, наверное, ни в одном регионе тысячи рублей не
превышает. Люди ждали, что с апреля месяца, после того, как пойдут
выборы, стоимость технического осмотра подрастет до 2-2,5 тысяч. Этого
не произошло. Почему не произошло и справедливая ли та цена? И может
быть, произойдет с 1 января будущего года?
Ковтун:
- Я хочу ретроспективно напомнить, когда закон принимался, при его
обсуждении в Госдуме основной вопрос, который задавали все фракции,
сколько будет стоить в результате реформы техосмотр. Потому что до этого
цена была понятна. Так же субъекты устанавливали тариф на прохождение.
Была госпошлина. В сумме получалось достаточно непонятная цифра, которую
можно было заплатить. Естественно, все переживали, что эта сумма может в
разы возрасти. И мы, когда представляли закон, говорили о сумме
максимально возможной в 2 тысячи рублей. Я специально хочу пояснить,
откуда эта сумма бралась. Это была сегодня стоимость техосмотра в
Европе. Мы взяли самые большие цены в германии, Франции и Испании. Самые
маленькие – в Болгарии и Польше. И получили эту сумму. Озвучили ее и
сказали, что выше этого в принципе быть не может. Это те процедуры, их
достаточно много при прохождении ТО, которые покрываются этой суммой.
Дальше стало решение вопроса, а все ли процедуры необходимы? Нам удалось
достаточно существенно его сократить. Дальше мы сократили время
прохождения техосмотра. Раньше было 42 минуты – стало 30. И
соответственно, все это падало и падало, и сейчас мы имеем, к сожалению,
наше министерство не очень устраивает та средняя цифра, которая
получилась. Сейчас средняя стоимость ТО в России составляет 400 рублей.
На наш взгляд, конечно, это маловато, потому что бизнес не очень
прибыльный. У нас есть минимальные значения в Астраханской области – 265
рублей. Для того, чтобы сделать бизнес. Мы должны четко понимать, что
это практически невозможно. Мы говорим оператору – иди, торгуй. Поэтому
более взвешенно надо подходить к таким вопросам. Я хочу сказать, что эта
сумма в 2 тысячи рублей, будет ли она в дальнейшем расти? У нас сейчас
есть порог минимальный, это 400 рублей, которая должна была быть в
России для всех регионах, то у нас сейчас в 33 субъектах установлена
сумма ниже. Мы агитируем за то, чтобы они довели ее именно до этой
суммы.
Звонок, Евгений Петрович:
- Здравствуйте! Добрый вечер. Мне в этом месяце надо проходить ТО.
Может быть, есть смысл мне до августа подождать? И там не надо будет его
проходить?
Ковтун:
- Евгений Петрович может решить это сам, с точки зрения процедуры
ничего не поменяется. До 1 августа, может быть, он как раз получит один
из последних талонов ТО для истории.
Гречанник:
- Если серьезно, то нужно смотреть полис ОСАГО. До того момента, до
которого он действует, можно ездить спокойно, не глядя ни в какой талон
техосмотра. Все, не существует его для вас. Не нужен он никому.
Звонок, Николай:
- Здравствуйте! У меня мотоцикл «Урал». У меня медицинская справка, а что еще нужно?
Ковтун:
- Медицинскую справку отменили еще полтора года назад, поэтому вы
должны приехать на своем мотоцикле, который аккредитован на проведение
ТО именно мотоцикла.
Гречанник:
- Нужен гражданский паспорт и документ на транспортное средство. То есть это ПТС или свидетельство о регистрации. Все.
Бышевой:
- А как гражданам-автомобилистам узнать, где находится пункт прохождения ТО?
Ковтун:
- У нас есть организация, которая занимается аккредитацией всех
пунктов. Это Российский Союз автостраховщиков. Там размещен реестр всех
пунктов с указанием их адресов. Достаточно просто зайти туда. Посмотреть
и найти ближайший пункт.
Бышевой:
- В Яндексе вводим всего три буквы РСА – вы выходите на сайт и там все
видно. Будут ли страховщики советовать свои в кавычках пункты
техосмотра?
Ковтун:
- Думаю, что да. Если сама процедура нарушаться не будет, никакой
проблемы нет. если нарушаться будет процедура, нарушение закона, у нас
есть соответствующие органы…
Гречанник:
- Страховщики заинтересованы в том, что прошел ТО, получил страховку.
Сходите туда и они вам сделают там все за 5 минут. Такого не будет.
Ковтун:
- Здесь важно. Что он сначала идет проходить ТО, а потом идет к страховщику.
Гречанник:
- У нас же, как бывает. Я пришел в страхование, а они говорят: «Где
твой лист диагностический?» Отправляют – вот сходите туда, здесь есть
свои люди они вам все за 15 минут и за 3 тысячи сделают.
Ковтун:
- Вот если за 3 тысячи и за 15 минут, гражданин идет в соседний пункт
милиции, берет с собой сотрудников правоохранительных органов и идет
проходить ТО. Если там действительно ничего не будет, дальше объяснять
не надо.
Гречанник:
- Чтобы не произошла эта замена, когда многие просто объективно
покупали эти талоны техосмотра, там стоимость разная была, никто не
ездил сдавать…
Ковтун:
- За сутки не произойдет ничего, но сделано достаточно серьезное
законодательство, оно очень сильно изменено по сравнению с тем, что
было. И привыкнуть сразу к этому, наверное, невозможно. Если вы
привыкли, чтобы вам талон привозили на дом, наверное, пока вы не
поймете, что вам удобнее будет его пройти и дешевле, все равно будете
его покупать. А если есть спрос. Понятно, что будут и предложения. Но я
думаю, что мы от этого будем уходить, потому что процедура стала
абсолютно прозрачной и понятной. Нет больше очередей, самое главное, нет
сотрудника ГИБДД – многие не хотели его видеть.
Бышевой:
- Евгений, это будет выгодно и интересно частникам работать? На таких деньгах бизнес ведь не сделаешь?
Ковтун:
- Здесь у субъектов появились новые полномочия, они обязаны обеспечить
минимальное количество операторов на своей территории. Есть специальная
формула, утверждена постановлением правительства. И если этих операторов
не будет, он за свой счет должны открыть эти пункты. Я думаю, что очень
быстро разберутся и сделают такие ставки, при которых и бизнес будет
довольный и граждане.
Бышевой:
- Дорогие друзья, стоит подвести итог нашей небольшой дискуссии. Итак,
талонов ТО больше не будет. Следите за всеми новшествами, узнавайте у
страховщиков. |