Корреспондент «КП» проехался по местам, где сотрудники ГИБДД любят устраивать засады на водителей
- Ну надо же, поменяли разметку! Была сплошная, теперь прерывистая, -
довольно улыбается Вячеслав Воеводин, активист Московского отделения
Федерации авто-владельцев России (ФАР). Мы стоим в Заревом проезде -
узкой улочке в Северном Медведкове. Совсем недавно здесь, возле
остановки «Заревый проезд, 19», была очень популярная гаишная ловушка.
Автомобиль едет за автобусом, тот остаtнавливается. Водитель пытается
автобус объехать и попадает на встречку, поскольку пересек сплошную
линию. Через 20 метров его встречают радостные гаишники.
ЗАСАДЫ НА ВОДИТЕЛЯ
Напомним: активисты ФАР насчитали в Москве более сотни дорожных ловушек (см. «КП» от 17 февраля и 2 апреля).
Где-то знаки не видны, где-то они противоречат разметке, а где-то
знаков просто нет. Итог всегда один: автолюбители нарушают правила. А
гаишники тут как тут!
- По нашим данным, 90 процентов водителей, остановленных за выезд на
встречную полосу, откупаются. Тариф - от 30 до 70 тысяч рублей, -
рассказывает активист ФАР Юрий Шулипа. - На каждой ловушке экипаж
зарабатывает за смену от 20 до 100 тысяч рублей. Если учесть, что
ловушек 100, то получается, что гаишники имеют с них в день от 2 до 10
миллионов! А в год - от 730 миллионов до 3,6 миллиарда рублей!
Сделав такие подсчеты, активисты ФАР обратились к новому начальнику
ГИБДД Москвы Александру Ильину. Они составили список ловушек и попросили
главного гаишника их устранить. Прошло пять месяцев. Корреспондент «КП»
и активист ФАР Вячеслав Воеводин отправились по «проклятым» местам.
ВОТ И СЪЕЗДИЛИ В ЧЕБУРЕЧНУЮ
Первая остановка - Панкратьевский переулок. Здесь популярная
чебуречная, куда народ то и дело заезжает, сворачивая со Сретенки.
Потом, пообедав, проезжает по переулку и уходит на Садовое кольцо. Но в
последнее время в переулке обосновалась ярмарка выходного дня. Это
значит, что выехать по нему на Садовое уже не получается: мешают
палатки. Но и обратно на Сретенку не вырулить - мешает «кирпич». Чистая
ловушка - ни назад, ни вперед!
- Конечно, водители все равно выезжали, куда деваться, но на Сретенке
их встречал экипаж ДПС, - рассказывает Вячеслав. - Вот и покушали
чебуреков!
Гаишники прикрыли лавочку: «кирпич» закрыли черным пакетом.
Убрали и ловушку по соседству, в Уланском переулке. Сворачивая в него с
Садовой-Сухаревской, водитель оказывался на встречке. Причина - плохо
видимый «кирпич» перед поворотом. Если впереди едет грузовик, то знака
просто не замечаешь. Теперь на Садовом есть еще и знак «поворот направо
запрещен». Водители не путаются.
![Господа полицейские умело используют естественные укрытия. Господа полицейские умело используют естественные укрытия.](http://kp.ru/f/4/image/32/60/446032.jpg) |
Господа полицейские умело используют естественные укрытия.
Фото: PHOTOXPRESS |
|
А ЗДЕСЬ ПО-СТАРОМУ
Едем по проезду Шокальского, что в Северном Медведкове. Двухполосная
дорога разделена сплошной линией. Объезжая автобус, притормозивший на
остановке, водитель оказывается на встречке.
- А вот здесь ничего не сделали, - возмущается Вячеслав. - По уму для
автобуса нужен заездной карман, чтобы он, останавливаясь, машинам не
мешал. Или на худой конец можно из сплошной линии сделать прерывистую -
ну чтобы хоть как-то автобус обойти. А здесь ни карман не сделали, ни
разметку не исправили.
Такую же картину застаем в Отрадном, на улице Бестужевых.
ШАНТАЖ ПОМОГ
Едем по проспекту Мира. Поворот на Бориса Галушкина.
- Вот здесь мы недавно дежурили. Разметка стерлась, и все водители,
делая левый поворот, выскакивали на встречную. А гаишники их уже
поджидали, - рассказывает Вячеслав. - Ну снимали мы на видео, снимали, а
потом не выдержали и одного водителя у них отбили. Я подъезжаю к
инспектору: «Или вы его отпускаете, или мы все снятое - как вы тут
развлекаетесь - в Интернет выкладываем!» Отпустили!
Сворачиваем на Новомосковскую. В начале улицы сложный поворот налево -
водители часто оказывались на полосе для общественного транспорта.
Просто раньше здесь висели только знаки, куда и с какой полосы
поворачивать. А их многие в сутолоке перекрестка не замечали: машин
много, не влететь бы в кого... Теперь, к счастью, здесь появилась
разметка.
В общем, больше половины ловушек из тех, что мы объехали, гаишники все-таки устранили.
- Это радует, начальник ГИБДД пошел навстречу водителям, - считает
лидер Московского отделения ФАР Сергей Канаев. - Но вот беда: одни
ловушки убирают, а другие появляются. Это процесс бесконечный. Но мы
продолжим бороться.
ОФИЦИАЛЬНО
Артем ИВАНОВ, руководитель отдела пропаганды ГИБДД Москвы: «Делаем все, что в наших силах»
- Адреса так называемых дорожных ловушек нам известны, и по каждому
ведется работа. Если мы видим, что где-то можно поменять дорожную
разметку и безопасность движения не пострадает, то направляем свои
рекомендации в префектуры. То же самое касается заездных карманов. При
этом надо понимать, что сами работы производим не мы. Инспектор ГИБДД не
бегает с кисточкой и разметку не наносит. Делать это должны
коммерческие организации, которые выиграли конкурс и уполномочены
местными властями. Второй момент: многие работы нельзя выполнить быстро.
Чтобы сделать, например, заездной карман, нужно сначала провести
конкурс и выбрать организацию, которая выполнит проект. Потом провести
конкурс и выбрать компанию, которая его реализует. Это время... Третий
момент. Изменения, которые предлагают водители, не везде возможны.
Нанесение той же разметки производится по утвержденным правилам. А они,
например, не разрешают делать прерывистую в зоне ограниченной видимости.
Иначе водители при обгоне будут постоянно попадать в аварии.
ВО ДАЕТ!
Инспектор штрафовал водителей по привычке
Гаишники так привыкли к ловушкам, что, дежуря там, составляют протоколы
уже на автопилоте. Так недавно суд Северного Медведкова рассматривал
дело водителя Ямщикова. Вот выдержки из решения суда:
«Ямщиков М. В. пояснил, что, двигаясь в районе д. 15 по Заревому
проезду, сплошной дорожной разметки не видел, ее там нет, схема движения
его автомобиля, составленная сотрудниками ДПС, не соответствует
действительности. Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС Ч.
заявил, что водителя Ямщикова М. В. он не помнит и дорожной ситуации не
помнит, хотя протокол об административном правонарушении составлен им».
В ходе разбирательства выяснилось, что сплошной разметки на Заревом уже
нет. Получается, что инспектор Ч. составлял протоколы по привычке!
|