С 1 октября вступило в силу положение закона «Об организации закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг»
Максим БРУСНЕВ
Оно позволяет гражданам при получении справок и лицензий не собирать
требующиеся для этого дополнительные бумаги в других государственных
службах.
Например, если человек продает земельный участок, ему достаточно
обратиться напрямую в подразделение Росимущества, не ходя за справкой в
Росреестр. Или, если гражданин регистрируется индивидуальным
предпринимателем, он может сразу идти в налоговую службу. А документ об
отсутствии судимости, если такая потребуется, налоговики обязаны сами
запросить в МВД.
В общем, при оказании госуслуг дополнительные справки министерства и
ведомства должны получать друг у друга сами, а не гонять людей, словно
ялики меж двух берегов. Контачить чиновники из разных структур будут по
системе межведомственного электронного взаимодействия, создание которой
обошлось государству в 130 млн. рублей. Причем, закон устанавливает
жесткие сроки: ответ должен быть подготовлен и отправлен в течение пяти
дней. Пока по-новому обязаны заработать федеральные структуры,
региональные органы власти подключатся к системе с 1 июля 2012 года.
Вице-премьер Вячеслав Володин на днях рассказал, что всего в системе
участвуют 61 федеральный орган, но самая большая нагрузка ляжен на пять
из них: Федеральные налоговую и миграционную службы, Росреестр,
Пенсионный фонд и казначество. Но как раз-таки ФНС и Пенсионный фонд
пока готовы лишь на 40 - 50%. Однако в правительстве настроены
решительно и переносить сроки ввода системы не намерены.
|