Андрей ГРЕЧАННИКСамое обидное в такую погоду для автомобилиста – не суметь завести машину
Не хотите семенить следом за пешеходами на метро, воспользуйтесь
нашими нехитрыми советами. Во-первых, оставляя машину на парковке
вечером, не забудьте выключить все электроприборы и свет.
Аккумулятор утром не должен оказаться севшим. Чтобы слегка «размять»
его перед запуском мотора, включите дальний свет секунд на десять.
Остальные утренние манипуляции зависят от конструкции авто.
► Для «механики»
♦
Выжимаем педаль сцепления, чтобы стартер крутил только вал мотора.
Педаль газа на современных машинах электронная, нажимать ее не нужно.
♦
Если мотор не «схватывает» в течение трех-пяти секунд, дольше не
крутите. Через полминутки попробуйте еще разок-другой. Не завелась,
сделайте паузу, займитесь очисткой стекол.
♦ Если силенки
позволяют, попробуйте слегка протолкнуть машину вперед или назад,
включив передачу. Это провернет вал двигателя в застывшем масле. И снова
пробуйте заводить.
► Для «автомата»
♦
Двигатели сейчас не требуют прогрева, но обычные гидротрансформаторные
автоматические коробки переключаются за счет давления масла в них.
Значит, несколько минуток все же нужно дать машине поработать на
стоянке. Именно для коробки.
♦ Не спешите звонить в сервис, если
АКПП на морозе сначала «пинается» - переключения передач происходят с
рывками. Это нормально для холодной машины. Просто старайтесь давить на
педаль газа не рывками, а плавно.
► Для дизеля
♦
Современные дизели заводятся при минус 25-30 градусах на раз. Главное
здесь – топливо. Заправляйтесь соляркой только на самых именитых АЗС,
премиальное топливо дороже, но действительно лучше.
♦ Дизельный
мотор греется меньше, значит, и салон такой машины прогревается дольше.
Так что включайте электрообогревы стекол и сидений, а печку – не
спешите. Пусть сначала мотор прогреется, потом уж и печка начнет топить.