Суперскидки на то, чего нет
Самая характерная предпраздничная ловушка для нашего кошелька, по
словам экспертов, выглядит так. В торговой сети объявляется распродажа.
Очень громко - с рекламой в СМИ и огромными плакатами на входе в
торговый зал.
- На деле же скидки распространяются на определенные товары, должного
количества которых намеренно не завозят, - объясняет Дмитрий Янин,
председатель правления Международной конфедерации потребителей (КонфОП).
- Главная цель акции - завлечь вас в магазин. А оттуда вы, если пришли
за подарками, вряд ли уйдете с пустыми руками.
То есть внешне все выглядит - не придерешься. Ну, конечно, большой
наплыв народу, ажиотаж вокруг практически халявных товаров, но вам не
повезло - поздновато пришли... А на деле все так и задумывалось и
повторяется из года в год.
Вообще эксперты КонфОП рекомендуют не поддаваться новогоднему синдрому,
а ходить по распродажам после 10 января. Тогда скидки, как правило,
становятся реальными. Все просто: подарочный ажиотаж кончается, деньги у
граждан после долгих праздников - тоже, наступает самое тяжелое для
продавцов время. Вот тогда в магазинах и бывают самые настоящие
распродажи с самыми большими скидками.
«Дешевые кредиты»
Не надо отказывать себе любимым в празднике: не хватает денег -
возьмите кредит, благо это можно сделать прямо в магазине! Слушая эти
арии менеджеров по продажам, будьте осторожны: «дешевые кредиты», не
отходя от кассы, могут оказаться на поверку более дорогими, чем обычно.
Благо клиент вряд ли побежит смотреть, а каковы условия кредитования в
других местах. Тем более если уже практически видит себя обладателем
какой-то понравившейся ему вещи.
- Вообще стоит иметь в виду, что ставки по рублевым потребкредитам
опять пошли вверх, поэтому дешево занять уже, скорее всего, не
получится, - предостерегает Дмитрий Янин. - Кроме того, многие виды
техники вообще невыгодно покупать в кредит.
Речь идет о тех видах популярной техники, где быстро обновляется
модельный ряд, - мобильные телефоны, фотокамеры и т. п. Может статься
так, что понравившаяся вам сейчас модель после праздников, когда
производитель представит уже новинки 2012 года, будет стоить дешевле,
чем сейчас со всеми предновогодними скидками.
«Сгорающие» туры
Защитники прав потребителей рекомендуют в этом сезоне проявлять особую
бдительность при выборе турфирмы. И дело даже не в возможных
мошенничествах.
- Рынок очень нестабилен, могут быть банкротства, - предупреждает Янин.
Собственно, неприятности уже начались - с прошлой недели прекратил
работу туроператор «Аврора Интур». Тем туристам, которые в результате не
смогут уехать по уже купленным путевкам, обещано возмещение в счет
страховых гарантий.
И чем ближе к празднику, тем меньше возможностей для маневра в
неожиданной ситуации. Особенно это касается горящих путевок, купленных в
последний момент.
«Товары, купленные на распродаже, возврату не подлежат»
Видите такое объявление - будьте осторожны. Фишка в том, что часто под
новогоднюю распродажу скидывают товары с дефектами: одежда с дырками,
неполным комплектом пуговиц, обувь с царапинами... Благо в предвкушении
праздников народ менее внимателен. А когда покупатель, разглядев дома
обновку, приходит качать права, ему указывают на объявление: возврату не
подлежит...
- Это обман, - комментирует Дмитрий Янин. - Расчет на то, что не будут
люди вникать и портить себе нервы разборками накануне праздника. На
самом деле такие объявления юридической силы не имеют. Если вас не
предупредили, что товар продается со скидкой именно потому, что он с
дефектом, то действует обычное правило: товар с недостатком вы имеете
право вернуть в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена,
то в течение двух лет с момента покупки.
Точно так же одежду и обувь, купленные на распродаже и не бывшие в
употреблении, можно вернуть в течение двух недель, если товар не подошел
по размеру, цвету или фасону. А вот электронику, если она исправна,
вернуть в магазин действительно нельзя: для технически сложных товаров
действуют особые правила (хотя некоторые магазины, специализирующиеся на
электронике, позволяют покупателям сдавать не понравившуюся технику).
Есть еще ряд товаров, на возврат которых есть ограничения, но в любом
случае правила для распродаж и обычных дней одинаковы.
БДИ!
Топ-3 новогодних разводок
1. «Новогодние акции» по SMS. Просят послать какой-то
код на короткий номер. Ничем не отличается от других разводок с
короткими номерами: в акции вы, естественно, не выигрываете, а со счета
мобильника исчезают деньги.
2. «Подарочный» фишинг (разновидность
интернет-мошенничества). Наверняка вы получали на электронную почту
спам, типа «Смартфоны дешево. Новогодняя распродажа!». По присланной
ссылке открывается страница интернет-магазина, зачастую известного.
Только это ее имитация. А деньги попадут аккурат в электронный карман
мошенников. Правила безопасности: в настоящем интернет-магазине операции
совершаются только через секретный протокол (появляется «замочек»),
никогда не требуют вводить пин-код от карты и номер паспорта. Да и
открывать непонятные ссылки не стоит - фишеры могут прислать и вирус,
который скачает персональные данные с вашего компьютера.
3. «Липовый» Дед Мороз. Ходит по квартирам, нередко со
Снегурочкой. Только являются они к тем, кто их не звал. Ах, наверно,
ошибка в адресе! Но давайте мы и вас поздравим - праздник же. После
«программы» хозяева не досчитываются денег и ценностей.
Есть и обратная дурилка. Агентство дает объявление, что на работу
требуются Снегурочки. Или Деды Морозы. Просят прислать фото и заполнить
анкету. Вы, конечно, подходите - нужно лишь перечислить 300 - 400 рублей
за труды агентам-посредникам. После получения денег агенты исчезают.
А вам приходилось сталкиваться с мошенничеством?