Министерство транспорта Московской области подготовило несколько
предложений по организации бессветофорного скоростного движения на
будущих трамвайных линиях в Московской области. Тоннели и эстакады могут
быть построены на пути в Химки и Балашиху. В частности, трамваи хотят
опустить под землю под Горьковским шоссе, чтобы они не пересекались с
автомобилями на одном уровне.
Проект реконструкции участка шоссе на
территории Балашихи предусматривает прокладку 14-километровой
трамвайной трассы, которая будет пересекать четыре улицы города. Как раз
на этих пересечениях могут появиться тоннели. Другой путь решения
проблемы Минтранс предлагает для легкорельсовой линии в Химках. Так как в
этом городе плотная застройка и дорогая земля, трамваи экономичнее
пустить по эстакадам: для установки опор потребуются небольшие участки
земли. Такой подход целесообразен, к примеру, при строительстве
трамвайной линии на Ленинградском шоссе в районе гипермаркета IKEA. Для
создания инфраструктуры, а также покупки и эксплуатации трамваев
подмосковный Минтранс планирует привлекать инвесторов. По словам
пресс-секретаря ведомства Жанны Тереховой, стоимость одного километра
пути составляет от 400 миллионов до 1 миллиарда рублей.
Строительство тоннелей и эстакад - лишь одно из предложений Министерства
за последнее время. В частности, Подольск и Раменское, а также Мытищи и
Фрязино собираются связать подвесными трамвайными линиями. В целом
предварительная концепция трамвайного сообщения в Подмосковье
предусматривает соединение крупнейших городов региона с помощью
трамвайных хорд.
http://enp-mo.ru
|