Автомобиль на солярке оправдает себя только через 14 лет
Британские ученые – они иногда как удивят-удивят, а иногда просто выступают в качестве Капитана Очевидность. Их исследовательская компания Which?
установила, что содержать дизельную машину дороже, чем автомобиль с
бензиновым двигателем. Мы-то это и без их рассуждений знаем, поскольку
солярка у нас не дешевле бензина, а уменьшенный расход топлива с лихвой
компенисируется дороговизной самой машины и ее технического
обслуживания.
В своем исследовании компания сравнила дизельные и бензиновые версии
пяти популярных моделей автомобилей разных классов: Ford, VW, Vauxhall
(он же Opel) и BMW. Бензин в Великобритании стоит на 3-4 процента
дешевле дизельного топлива, и с у четом более низкого расхода топлива
поначалу машина с дизельным мотором может показаться экономичной в
эксплуатации. Но более высокая стоимость дизельного авто по сравнению с
бензиновым окупится в их условиях за счет топливной экономии только
через 14 лет! Кто из вас собирается так долго ездить на одной машине?
Вот то-то и оно. При этом современные высокотехнологичные бензиновые
турбомоторы тоже радуют своей топливной эффективностью. Правда, в Россию
они часто просто не поставляются, это уже наша ремарочка..
И еще: эксперты смотрели не только на новые машины, но и на 8-летние. И
выяснили, что бензиновые версии автомобилей оказались надежнее. То есть
еще и в ремонте они окажутся дороже.
Но для нас подобные калькуляции все же вторичны. Многие просто по
старинке боятся того, что зимой авто на солярке не заведется. Проверял
не единожды – новые дизельные машины легко заводятся даже в минус 30.
Если топливо хорошее и на холоде не превращается в твердый парафин. А
вот с этим по-прежнему беда. В столичном регионе и кое-где на юге России
на брендовых АЗС солярка приличного качества – даже стандарта Евро-5
имеется, но в остальной России – увы и ах. |