Свой последний рейс «Авианова» отправит в воскресенье, 9 октября. До
конца недели компания-дискаунтер успеет перевезти 27500 пассажиров.
Неулетевшим клиентам (а это еще около 48 тысяч человек) обещают вернуть
деньги за купленные билеты. После этого компания собирается попросить
Росавиацию приостановить действие лицензии. Обо всем этом журналистам во
вторник, 4 октября, рассказал первый замгендиректора перевозчика
Константин Тетерин.
«Авианова», известная низкими ценами на авиабилеты, практически разорилась (см. подробности).
Компания, с которой можно было улететь из Москвы всего за 250 рублей,
заработать прибылей не успела и жила на деньги инвесторов. По словам
Тетерина, два месяца назад акционеры (российская компания А1 и
американский фонд Indigo Partners) решили выделить «Авианове»
дополнительное финансирование - 870 млн. рублей. Российский акционер
деньги дал, а американцы - нет. Впрочем, конфликт в «Авианове»
разгорелся еще до выделения миллионов.
- Были допущены колоссальные ошибки с точки зрения коммерческой
политики. Все это привело к громаднейшему долгу и отсутствию лояльности
пассажиров, - не скупился на критику предшественников Константин
Тетерин. - Управляющий директор Эндрю Пайн (его назначил американский
фонд - Ред.) категорически игнорировал требования российского
законодательства. Было похоже, что человек прибыл в Африку и за бусы
что-то здесь покупал...
Пока акционеры выясняют, кто виноват и кто кому должен, страдают
пассажиры, причем не только «Авиановы». С уходом низкобюджетного
перевозчика цены на билеты поползут вверх.
- На линиях, на которые приходила работать «Авианова», тарифы снижались на 30%, - похвалился на прощание Тетерин.
БУДЬ В КУРСЕ!
Пассажирам, которые купили билеты «Авиановы» по банковской карте,
деньги за неиспользованные билеты вернут на ту же карточку. Те же, кто
оплачивал билеты другим способом, должны обратиться в компанию с
заявлением. В нем нужно указать реквизиты банковского счета, куда
перечислят деньги.