ИНТЕРФАКС - В подмосковном
Ногинске в ближайшее время планируется технологический запуск городского
трамвая, однако в местном бюджете нет средств, чтобы после двухлетнего
простоя возродить трамвайные маршруты, хотя бы для экскурсионных целей.
"Долгое время трамвайное депо принадлежало ГУП МО
"Мособлэлектротранс" (г. Коломна). В последние годы трамвай пользовался
совсем небольшим спросом, состояние линии оставляло желать лучшего. В
апреле 2011 года из-за огромных долгов предприятие перевели в режим
"временного простоя", после чего мэр Ногинска Владимир Хватов попросил
губернатора передать депо в городскую собственность", - рассказали
"Интерфаксу" в администрации Ногинска.
По информации собеседника агентства, на ремонт и модернизацию
ногинского трамвая требуется более 100 млн. рублей. "Разумеется, такую
сумму городской бюджет не осилит. Чтобы реанимировать этот вид
транспорта, просто необходимо привлекать инвесторов", - говорят в
администрации.
Сейчас трамвайное депо находится в аренде у ООО "БСК-5", которое
старается поддерживать его в рабочем состоянии. В ближайшие дни на
рельсы планируется пустить два старых вагона. Интервал движения между
ними составит 40-60 минут.
Как сообщает отдел горадминистрации, отвечающий за вопросы
транспорта, в 2013 году из муниципального бюджета выделено 15 миллионов
рублей на организацию пассажирских перевозок, однако этих денег не
хватит, чтобы полностью модернизировать трамвайный парк и проложить
новые маршруты.
http://www.parovoz.com: Трамвай в Ногинске был открыт в 1924
году по личному указанию Калинина. Сеть состоит из одной однопутной
линии с некоторым количеством платформ и разъездов, которая тянется
через весь город с населением около 150.000 жителей. Вторая линия
(существовавшая в 60-е годы в районе Глуховского текстильного
комбината) была впоследствии залита асфальтом. Сейчас (в 1999 г.)
трамваи ходятъ только до станции Захарово. Кусок пути на мосту
через Клязьму снят, далее рельсы и провода до самого конца,
причем провода довольно свежие, но рельсы в некоторых местах
оказались закрыты землей.
Один из разъездов
находится непосредственно около железнодорожной станции
Ногинск. Вероятно, это один из немногих в СНГ полностью
однопутных трамваев (второй - в Евпатории) и единственный - с
деревянными опорами контактной сети (в последнее время появились
также железобетонные и железные).
Вагонный парк системы (за все время ее существования) состоял из 60
вагонов серии Тв (1924-1960
гг.), 57 вагонов серии Бв (1924-1964 гг.), 54 вагонов серии МТВ-82
(1969-1975 гг.) и 38 вагонов серии РВЗ-6 (1975-1987 гг.) В
настоящее время ходят только усть-катавские трамваи (вероятно, их
не более 11).
|