Меню сайта

Полезные ссылки
  • Троицкий ХРАМ в Купавне
  • ХРАМ Богоявления в селе Бисерово
  • НеОфициальный сайт СК
  • Официальный сайт СК
  • Купавинские Вести, газета
  • ТВ "Купавна", телевидение
  • ЦК "Акрихин"
  • ТСК Купавинский ВЕСТНИК
  • Альтернативная газета
  • Расписание электричек

  • Новости форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля

    Новые статьи
  • Улица Октябрьская. В.ЗАРУЦКАЯ (0)
  • [Поэзия, проза]
  • Богородский уезд и Старая Купавна в 1919 ... (1)
  • [Исторические параллели]
  • Богородский уезд и Старая Купавна в 1919 ... (1)
  • [Исторические параллели]
  • НАШ СЫН ПОЛКА. Мерзликин А.М. (0)
  • [Бессмертный ПОЛК]

    Наш опрос
    Какое общение интересует Вас больше всего?

    Всего ответов: 27

    Праздники
    Праздники России

    Поздравляем

    Друзья сайта
    СТАРАЯ КУПАВНА Ремонт компьютеров

    Кто на сайте:

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Личный состав: 0

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость


    СТАРАЯ КУПАВНА


    Воскресенье, 19.05.2024, 09:46
    Главная » 2011 » Август » 30 » Треть россиян считает, что идеальный отпуск должен длиться четыре недели. А сколько времени на отдых нужно вам?
    Треть россиян считает, что идеальный отпуск должен длиться четыре недели. А сколько времени на отдых нужно вам?
    23:00

    руководитель Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru
    Наталья Голованова, руководитель Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru

    Гость – руководитель исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова. Ведущий – Антон Челышев.

    Челышев:

    – Я знаю, что вы лично постоянно проводите какие-то опросы среди работающего или не очень работающего населения и очередной ваш опрос был посвящен отпускам. Точнее, продолжительности этих отпусков. Что же говорит народ?

    Голованова:

    – Народ считает, что отдыхать надо много. Что самый идеальный из идеальных отпусков – это четыре недели и желательно несколько раз в году. Идеальный отпуск это четыре недели беспробудного отдыха. Для трети россиян именно такая продолжительность отпуска является идеальной. Надо сказать, что женщины чаще, чем мужчины, хотят иметь более длинный отпуск.

    Челышев:

    – С чем это связано?

    Голованова:

    – Мужчины вообще к карьере относятся более серьезно. Женщины думают больше о семье и, учитывают все-таки больше семейные интересы. Мужчина думает о карьере и ориентация на карьеру у мужского пола сильнее, тут надо признать. Можно сказать, что здесь еще и уровень дохода накладывает отпечаток. Да, высокооплачиваемые барышни тоже стремятся выйти из отпуска быстрее, не хотят в нем засиживаться. Ну, скажем так, среднестатистический российский работник мужского и женского пола – это человек, который все-таки хочет отдыхать долго и считает, что желательно летом.

    Челышев:

    – По-вашему, идеальный отпуск – это какой? Вот с точки зрения продолжительности, времени года и самого образа вашей жизни в этот отпуск. Идеальный отпуск для вас – это что? Звоните нам, делитесь своими мыслями…

    Голованова:

    – Ну, отпуск на самом деле с точки зрения карьеры непростой момент. Во время отпуска сотрудника проверяются очень многие моменты. В том числе, и то, как бизнеспроцессы в организации настроены и построены. Если все работает, как часы, то отпуск любого сотрудника, рядового или руководящего, он не будет совершенно ни для кого трагедий. А если человек уходит в отпуск и все хватаются за голову, это как раз не есть хорошо для компании.

    Челышев:

    – Но неплохо для сотрудника.

    Голованова:

    – Ну, наверное, неплохо для сотрудника. Но, в принципе, такой сотрудник очень быстро сгорит и производственно выгорит, скажем так. Скорее всего, его ждут потом длительные больничные и куча таблеток на старости лет. Это совершенно четкое представление у бизнеса о том, что незаменимых быть на работе не должно. И только тогда компания работает правильно, когда все могут спокойно в отпуск уйти.

    Челышев:

    – То есть, получается, что роль личности в бизнес-истории должна быть сведена к минимуму?

    Голованова:

    – Ну, если речь не идет как бы о человеке, который фонтанирует идеями, которого будут беречь, как зеницу ока, с опаской пускать в самолет и на медосмотры отправлять каждые три месяца, это редкие достаточно сотрудники. Все остальные сотрудники должны быть заменяемы.

    Челышев:

    – Печальная история, хотелось бы ярких личностей-то побольше. А если речь идет о гениальном враче?

    Голованова:

    – Здесь другая ситуация. Но, с другой стороны, я бы не хотела думать о том, что, если я попаду в больницу в то время, когда этот гениальный врач в отпуске…. По мне, так вот врачи априори все должны быть гениальными. Они не имеют права быть другими.

    Челышев:

    – Хорошо. Мы с продолжительностью отпуска разобрались. Мы говорили о том, что россияне думают относительно отпуска…

    Голованова:

    – Да, более четырех недель хотят отдыхать 15%, 34% считают идеальным отпуском месяц. 24% – три недели. Ну и оставшиеся несчастные 20% – две недели. И 3% – десять дней считают идеальным отпуском. По 2% респондентов ответили «другое» и «затрудняюсь ответить». Чаще всего мучаются с ответом женщины.

    Челышев:

    – Насколько я помню, у нас грядут какие-то достаточно масштабные изменения в законодательстве, которые описывают, в том числе, и как мы должны отдыхать. Что нас ждет в ближайшее время? Что уже изменилось в плане отпусков, их продолжительности, их какого кумулятивного эффекта, у нас же есть такие трудоголики, которые в отпуска не ходят годами, их греет мысль о том, что эти неотработанные отпуска….

    Голованова:

    – До конца свои отпуска за год расходует примерно треть работников. Только треть работников, как правило, все 28 положенных им дней, или больше, если они работают на вредном производстве, используют до конца. Остальные – более половины российских работников – не используют до конца весь положенный им ежегодный отпуск. Россия прошлым летом ратифицировала конвенцию МОТ об оплачиваемых отпусках. И теперь из 28 положенных человеку дней 14 нужно будет отгулять целиком, не разбивая их на части и обязательно именно в течение года. И, по-моему, там возможен еще перенос на полгода вперед, но организация теперь будет еще бдительнее следить, чтобы эти 14 дней были отгулены, иначе ее будут ждать крупные штрафы.

    Челышев:

    – А вообще для чего это делается? Ну, не хочет человек в отпуск, он чувствует себя здоровым, успешным, полным сил.

    Голованова:

    – Ну, компании на самом деле нужны отдохнувшие люди. Потому что отдохнувший сотрудник – это здоровый сотрудник, на которого работодатель и государство не будут затрачивать большие деньги для того, чтобы его лечить, пока он будет на больничном и т.д. Ну и производительность труда у отдохнувшего человека сильно отличается от того, кто 10 лет не ходил в отпуск и уже не помнит, что такое делать что-нибудь, кроме как не работать. На самом деле, это международный документ не то что не противоречит Трудовому кодексу. Он, наоборот, призван стимулировать работодателей своевременно отправлять персонал в отпуска и чтобы эти дни использовались именно вовремя и по назначению. Поэтому это будет 14-дневный отпуск в году теперь будет практически у каждого, я надеюсь. А вот вторые 14 дней, которые как раз можно уже разбивать, если вы не используете эти 14 дней в течение определенного времени, то они сгорают. Но нужно понимать, что закон обратной силы не имеет и все те 156 дней, 50, 125 дней отпуска, не знаю, которые у вас накопились, если вы долго работаете в организации и не использовали свой отпуск до конца, они никуда от вас не денутся и вы сможете получить компенсацию либо при увольнении, либо сможете отгулять в отпуске эти дни. Конечно же, по согласованию с работодателем, потому что, в соответствии с Трудовым кодексом, время предоставления отпусков, оно регулируется графиком отпусков, который утверждается на основе соглашения между работодателем и работником. Ну, то есть, работник не всегда может уйти в отпуск тогда, когда он хочет. Работодатель имеет право отказать работнику и не предоставить ему отпуск, если это обосновано производственной необходимостью.

    Челышев:

    – Интересная штука – теперь работодатели будут обязаны, если что, отправлять, выгонять вас в отпуск на 12 дней, даже если вы в этот отпуск не хотите идти.

    Голованова:

    – Очень интересно, что люди считают. Будут ли они теперь использовать обязательно эти вторые 14 дней, то есть, использовать все 28 дней в году, потому что пропадут… Либо они спокойно будут уходить на 14 положенных дней, а еще на 14, если они раньше их игнорировали, то опять будут их игнорировать. Вот это очень интересно, как это будет происходить в дальнейшем. Мне кажется, что сработает какая-то вредность – ну, положено мне, а то пропадет – пойду.

    Челышев:

    – Ну да, денег теперь за отпуска не дадут. Друзья, вот это заставит вас в отпуска ходить обязательно?

    Голованова:

    – Ну, деньги и так не дают, а только при увольнении.

    Челышев:

    – Ну да. А сейчас и при увольнении не дадут… А есть ли у работодателей обойти этот запрет? Скажем, если вот работник действительно в какой-то период очень нужен, а вот отказать в отпуске тоже, скажем, уже пользовался работодатель, может ли вот он каким-то образом обмануть проверяющие органы и не пустить человека в отпуск?

    Голованова:

    – В моем представлении, придумать можно все и всегда. И очень часто говорят о том, что компенсация деньгами с работником была бы крайне желательна. Но на самом деле, конечно, все это направлено как раз против того, чтобы компенсировать отпуск деньгами было невозможно.

    Челышев:

    – Почему? Что, денег жалко, что ли всем?

    Голованова:

    – Нет. Чтобы этот период использовался строго по назначению.

    Челышев:

    – То есть есть какие-то научные исследования, которые показывают, что россияне, не уходящие в отпуск, в какой-то момент чувствуют себя, как выжатый лимон, у них падает производительность труда и в общем и целом экономика от этого страдает?

    Голованова:

    – Это однозначно понятно всем и эти исследования, я думаю, проводились даже не вчера, а глубоко позавчера, и было это всем давно известно. И неспроста тут и международная организация труда, в общем-то, этим занимается. Эта ситуация как раз понятна. Понятно и то, что в нашей стране умельцев на все руки, как обходить закон, много. Но я подозреваю, что существуют такие волшебные серые схемы. Да, работодатель может нотам законодательства не следовать. Да, можно не отпускать работника в отпуск, можно не платить ему белую зарплату, но все это чревато последствиями. И рано или поздно компания, если она развивается и выходит из состояния трех человек, где гендиректор и грузчик одно лицо, если компания развивается, то рано или поздно она приходит к тому, что платить налоги белой зарплатой и отпускать людей в отпуск в положенное время не только правильно, но и выгодно самой компании. По многим причинам. Потому что существуют такие вещи, как нематериальная мотивация, в том числе. И нематериальная мотивация, конечно, не меньше важна, чем зарплата, хотя мы, конечно, понимаем, что в первую очередь мы на работу ходим за деньгами. И за деньги, казалось бы, мы готовы на все. Но когда у нас начинает болеть одно за другим, мы понимаем, что чем-то придется жертвовать. И тогда мы вспоминаем, что надо было идти в отпуск, надо было заботиться о себе… Даже машину ставят на ТО с определенным промежутком времени. И это стоит делать и людям, и помнить о том, что, если они молодые и в расцвете сил, то хранить это здоровье крайне необходимо, тем более, что здоровье в нашей стране – очень дорогое удовольствие.

    Челышев:

    – А вот система отпусков такая негибкая только у нас или везде? Можно было бы, например, исходя из желания человека, из какой-то, может быть, его физиологической необходимости…

    Голованова:

    – …разрешить ему работать 800 дней подряд…

    Челышев:

    – Разрешить ему делать так, как не то что ему кажется, а как, допустим, кажется нужным его лечащему врачу. Если ему нужно там 5 дней на отдых – пожалуйста, он уходит на 5 дней. Если ему нужно 3+2, он уходит на это время.

    Голованова:

    – Даже мое воспаленное воображение придумывает сразу такие серые схемы, в которые врачи задействованы и как это все коррупционно сразу становится. Чем проще и понятнее, тем, мне кажется, лучше. Ничего страшного в том, что человек использует две недели отпуска, нет. Тем более, что, как мы с вами уже сказали, большинство-то как раз мечтает об отпуске в 4 недели.

    Челышев:

    – Это традиционная такая наша черта – работать хотим мало, а получать много, производительность труда показываем никакую, да еще отдыхать хотим четыре недели и даже больше.

    Голованова:

    – Ну, может быть, это лучше, чем, как японцы, пойти в отпуск… знаете, такой анекдот, типа, почему такой нехороший, почему так рано ушел с работы, а он говорит – да я в отпуске.

    Челышев:

    – Казалось бы, все понятно, но везде есть нюансы и вы нам, Наталья, с этими нюансами помогите разобраться. Итак, кто у нас имеет право на отпуск?

    Голованова:

    – Наверное, практически каждый работающий россиянин знает, что, как только он пришел на новое место работы, на следующий же день в отпуск его никто не отпустит. Ему нужно проработать непрерывно на новом месте работы шесть месяцев. Это статья 122 Трудового кодекса. Существуют определенные категории работников, которые могут получить отпуск до истечения шести месяцев. Это работники, которым не исполнилось еще 18 лет, работники, которые усыновили детей до трех месяцев и женщины, которые хотят взять отпуск до или после своего декретного отпуска. Практически очень похожая ситуация и с возможностью уйти в отпуск когда вздумается. Вот мы вносим свои даты в график отпусков, работодатель согласовывает с нами эти даты или не согласовывает и просит нас выбрать другие, и мы должны уйти в отпуск именно в те сроки, которые в графике отпусков существуют. Либо переговорить с работодателем и по согласованию с руководителем уйти в отпуск в другое время. Но те же самые категории работников, которые могут уйти в отпуск раньше, чем спустя шесть месяцев непрерывной работы, имеют право уйти тогда, когда им это нужно. Кроме того, к этим категориям, то есть, работникам до 18 лет, усыновившим ребенка до трех месяцев и женщинам до декретного отпуска или после, к ним еще присоединяются жены или мужья военнослужащих, они имеют право пойти в отпуск в то же время, что и их супруги; сотрудник, чья жена находится сейчас в отпуске по беременности и родам, имеет право взять отпуск, который будет попадать на период декрета жены; сотрудники-совместители, если это работа не постоянная, а по совместительству, то на месте совмещения ему обязаны предоставлять отпуск, совпадающий по времени с отпуском на основной работе.

    Челышев:

    – А если этот человек не совместитель, но он еще не в штате, он на каком-нибудь трудовом договоре…

    Голованова:

    – Трудовой договор – это в штате. Если вы имеете в виду гражданско-правовой договор, то тогда он сам себе хозяин. В таком случае эти вопросы вообще не регламентируются и решаются между работодателем и человеком, который этот договор подписывает.

    Челышев:

    – Но какие-то документы при этом составляются?

    Голованова:

    – Нет, не составляются. Дело в том, что, когда составляется гражданско-правовой договор, то прописываются четкие результаты работы в четкие сроки. Если результаты в эти сроки выполнены, если все как бы работает, то никто не мешает… То есть, трудовой договор от гражданско-правового договора отличается принципиально. Это совсем разные вещи. В общем-то, сейчас гражданско-правовой договор – это способ отношения с работниками, которых раньше бы взяли на срочные договора, регламентировать. Потому что работодатель не может просто так оформить с кем-то срочный трудовой договор. Он должен быть четко обоснован, почему. Вот берут девушку в летнее кафе официанткой и пишут, что она будет работать до момента, пока не закроется летнее кафе, до окончания сезона. В таком случае – да. А не в летнее кафе уже взять официантку на срочный трудовой договор работодатель не может.

    Челышев:

    – Наталья, вот вы рассказали, как рассчитываются отпускные – здесь все понятно. Ну а расскажите, как поступают нечестные, скажем, игроки, не работающие по закону работодатели, которые, скажем, платят в белую 10 тысяч рублей, все остальное приплачивают сверху, но в то же время отпускные они тоже каким-то образом умудряются выдавать от стоимости реальной зарплаты.

    Голованова:

    – Это уж кому как повезет. Если человек работает не с белой зарплатой, если он получает часть денег в конверте, то уж как работодатель рассчитает ему… То есть, положенную часть он будет считать относительно, конечно же, белой зарплаты. Относительно той части, которая проходит через документы. А уж добавит ли он ему в конверте к отпускным до его заработка или не добавит… Вот как раз это тоже нужно знать, когда человек соглашается на серую схему оплаты его труда.

    Челышев:

    – Но тут опять тоже никаких гарантий. Работодатель может на словах сказать я заплачу полностью отпускные, а потом дать…

    Голованова:

    – Конечно. А по закону обязан столько заплатить, сколько будет исходить из той суммы, которая прописана в договоре.

    Челышев:

    – А может ли работодатель по своему усмотрению менять схему начисления отпускных в сторону увеличения? В сторону уменьшения, наверное, нельзя, да?

    Голованова:

    – В сторону увеличение – возможно, но это будет не отпускными уже, это будет дотацией, премией или какой-то специальной выплатой. Есть компании, в которых люди получают определенные суммы к рождению детей, к выходу в отпуск и так далее. Это нормальная ситуация. Но то, что каждый человек должен получить за отпуск, он должен очень четко понимать, как рассчитывается эта сумма, чтобы не пугаться самому и не пугать собственную бухгалтерию. Особенно такие щепетильные ситуации происходят у тех сотрудников, у кого зарплата растет. Потому что человек оказывается в ситуации, когда его отпускные будут меньше, чем его зарплата.

    Челышев:

    – Да, но вы уже об этом говорили. Здесь самое главное не уходить в отпуск сразу после увеличения зарплаты, надо сначала чуть-чуть поработать…Желаем вам всем нормальной работы, высокой зарплаты, длинных отпусков и, соответственно, серьезных отпускных.

    Категория: Общество | Просмотров: 593 | Добавил: Natulek | Теги: Отпуск
    Всего комментариев: 3
    3 Natulek  
    А если я не вредная, так мне и отдыхать не нужно? biggrin

    Вот меня напрочь ещё убивала формулировка "Прошу предоставить N дней в счёт отпуска" За свой счёт ладно, но не в счёт отпуска. Какой работник из человека, плохо отдохнувшего?

    2 гость  
    Полноценный отдых только по вредности wacko

    1 Natulek  
    Работала на заводе когда, отпуск был 15 раб. дней + 3 дня за ночные. Едва набиралось 3 недели. Если куда-то ехать, то минус дорога. Разве это полноценный отдых?! Ужос!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа


    Поиск по сайту

    Облако тэгов

    Книги о Купавне

    Календарь
    «  Август 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Мини-чат

    Новые Фото

    Погода








    Copyright MyCorp © 2024
    Ссылка на сайт, при использовании текстовых и графических материалов, категорически приветствуется!

    [Разные ФОТО с Мишками]
    [Купавинский пруд]
    [Купавинский пруд]
    [Новая Купавна - Чудинки]
    [Инкрустация Swarovski]
    [Детский Дом]
    [Церковь]