Крупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380 в пятницу впервые приземлился в России. Произошло это в московском аэропорту Домодедово, единственном пока в стране, где могут садиться такие гиганты. У летчиков это называется low fly, полет на низкой высоте. Позволить себе такое могут только очень большие гости. За его по авиационным меркам почти бесшумной посадкой наблюдали десятки телекамер и пассажиры аэропорта. О том, что здесь приземлился самый вместительный самолет в мире, объявляли даже по громкой связи. Французский экипаж благодарил Москву за хорошую погоду. Но чуть позже на пресс-конференции сотрудники Airbus показывали – лайнер готов к любым условиям. Так он справляется с боковым ветром в 25 метров в секунду. А-380 испытывали высокогорьем Боливии и холодом Канады. Это его девяностый аэропорт за 4 года жизни. "Это мы называем водным балластом. Эти бочки имитируют пассажиров по время пробных полетов. С их помощью мы может по-разному распределять центры тяжести", - говорит бортинженер Батист Меран. Так выглядит лайнер под серийным номером 4 изнутри. Это такая летающая лаборатория. На нем проводили летные испытания, а сейчас обучают пилотов и возят по выставкам. В этом самолете две палубы. Кстати, лайнер назвали А380, потому что "восьмерка" напоминает поперечное сечение самолета. Кроме того, эта цифра считается счастливой в некоторых азиатских странах, которые являются основными заказчиками. В одном ряду – 10 кресел. Но даже так, по опутанному проводами и проводкой салону, понятно - здесь уместились бы три теннисных корта. А380 на полметра шире своего главного конкурента – Боинга-747. Может вместить до 800 пассажиров. Он бесшумный, экономичный и здесь всегда свежо. "Для пилотов кабина этого самолета оборудована очень удобно. Нам просто снимать показания приборов. И без инструкций понятно, как им пользоваться", - говорит летчик-испытатель компании Airbus Жак Розе. В 2005 году летчик Жак Розе впервые поднял А380 в воздух. Сидел за штурвалом и по дороге в Москву. Недавний инцидент с одним из аэробусов этого класса – отказал один из 4 двигателей - он называет штатной ситуацией. Гигант может летать и с одним. "Вы видели, какой интерес к самолету. Вы видели, что все работать бросили. Если хотите, подойдите к окну, там пассажиры и так далее. И я не сомневаюсь, что это очень интересное и принципиальное событие", - отметил гендиректор аэропорта Домодедово Сергей Рудаков. В Москве Airbus А380 пролетом из Тулузы. Далее он отправится в Сеул на аэрокосмическую выставку. Рейсовых лайнеров пока здесь не ждут – аэробусы купили пока только 3 авиакомпании – в Сингапуре, Арабских Эмиратах и Австралии. На дозаправку в Москву они тоже пока не залетают. Лайнер может находиться в воздухе до 18 часов. "Россия способна принимать этот самолет. Сперва в своих крупных аэропортах, а потом на своих воздушных путях", - заявил посол Франции в России Жан де Глиниасти. В Москве аэробус простоит сутки. Увидеть его снова можно нескоро. Пока ни одна авиакомпания закупать его не собирается – надо точно знать, в каком дальнемагистральном направлении он будет летать и собирать на борту минимум 500 пассажиров. Да и цена одного мегасамолета превышает 200 миллионов долларов. |