Сидишь себе вечером на балконе, наслаждаешься закатом, и вдруг — атака реактивного истребителя! Именно такие звуки раздаются со стороны
шоссе, по которому мчит группа байкеров, непрерывно газуя. Знакомо? Вот
и в Сети все чаще звучат возгласы возмущения байкерами. В Пскове,
например, пользователи даже обратились к губернатору: спасите-помогите!
А было вот что. В ночь на 6 мая на одном
из перекрестков Пскова молодой человек на мотоцикле сбил двух
пешеходов. С подробностями этого происшествия и своими предложениями
некий неравнодушный горожанин обратился на официальный сайт губернатора
Псковской области Андрея Турчака. Его письмо не только цепляет за душу,
но и содержит абсолютно здравые практические рекомендации властям,
поэтому процитируем его:
"Молодой человек и 17-летняя девушка
переходили дорогу, как неожиданно для них появился мотоцикл,
управляемый очередным горе-лихачем нашего древнего города. Перед
столкновением мотогонщик на ходу поставил свое транспортное средство на
заднее колесо и увеличил скорость, показывая свои сомнительные навыки и
"личную крутость на дороге".
Далее он совершил наезд на
пешеходов, вследствие чего молодой человек отправлен в больницу в
тяжелом состоянии, вполне возможно, что он останется инвалидом на всю
оставшуюся жизнь, а ни в чем не повинная 17-летняя девушка, которая
только начинала жить, погибла на месте. Скорость мотоциклиста, по словам
очевидцев, была около 200 километров в час! А ведь в черте города
максимально дозволенная скорость — 60 километров в час!
Данное происшествие до глубины души
потрясло всю псковскую общественность, у всех на устах один вопрос:
доколе? Сотрудники ГИБДД не в состоянии контролировать мотолюбителей
ввиду своего скоростного бессилия.
Современные мотоциклы могут
развивать скорость до 250 километров в час. Куда уж нашим полицейским за
ними гоняться на отечественных "Жигулях"? Мотоциклисты как нарушали
общественный порядок, скоростной режим и правила дорожного движения и
днем и ночью, так и нарушают. Мы требуем решить этот вопрос!
По мнению общественности, необходимо
сформировать дополнительную мото-спецроту ГИБДД, которая будет
круглосуточно мониторить ситуацию на дорогах и пресекать нарушения
беспредельщиков на двухколесных средствах передвижения повышенной
опасности!
Среди мотолюбителей Пскова есть
"правильные" водители, но их единицы, в большинстве своем мы видим, как
байкеры гоняют на бешеной скорости по городу в нарушение всех правил,
лавируя между автомобилями, тем самым постоянно подвергая окружающих
опасности! И поэтому, если нет возможности покончить с мотобеззаконием
которое твориться у нас в городе, то необходимо поднять вопрос о полном запрете мотосредств в черте города!".
Вот такое "горячее" обращение
направлено в адрес псковского губернатора Андрея Турчака. По всей
вероятности, какой-то ответ от губернатора на это обращение будет, но
какой именно — не будем гадать, подождем развязки. Пока же по факту
вышеописанного трагического ДТП проводится проверка. А ситуацию
комментирует "Правде.Ру" кандидат юридических наук, член
Международной ассоциации адвокатов, а заодно и бронзовый призер
чемпионата СССР по спидвею (гонки на мотоциклах по льду) Игорь
Васильевич Шмидт:
"Понесет ли наказание сбивший
молодых людей мотоциклист — пока вопрос чисто риторический. Невозможно
спрогнозировать размер наказания, не зная выводов следствия, не владея
информацией о подробностях происшествия.
Поэтому тут давайте пока подождем —
наверняка информация о трагедии еще появится в псковской прессе, тогда и
будет судить о возможном наказании. Но зато есть повод поговорить о
другом: о "беспределе" российских байкеров и о силе интернетовского
общественного мнения.
Так случилось, что мне не раз
приходилось представлять в суде интересы мотоциклистов. Может быть,
потому, что я сам вожу байк уже четверть века, еще с советских времен. И
вот что я вам скажу: у настоящих байкеров, у которых двухколесная
машина — это часть самой жизни, есть своеобразный кодекс чести.
В частности, не принято в среде
"настоящих" байкеров гонять в пределах городской черты со скоростью
более 60 километров в час. Ночью не принято делать перегазовки, чтобы не
будить мирно спящих жителей. Выехал на трассу — пожалуйста, гоняй и
шуми сколько хочешь, и газуй, и так далее.
Что касается предложения молодого
жителя Пскова о создании специальных моторизованных подразделений по
борьбе с байкерами, то оно вполне здраво. Действительно, зачастую
мотохулиганы остаются безнаказанными именно из-за того, что их
просто-напросто не могут догнать полицейские на своих "Жигулях" или
"УАЗиках" — а ведь из машин этих явно не скоростных марок на 95
процентов состоит автопарк в провинциях. Москву и Санкт-Петербург, где
оснащение полиции в разы лучше, я не беру.
А вот с предложением запретить
вообще мотоциклы в черте города, трудно согласиться. Другое дело, что
развивать, лелеять и пестовать своеобразную байкерскую культуру просто необходимо — это да! Вот именно в этом и могут помочь власти". Андрей Михайлов |