Меню сайта

Полезные ссылки
  • Троицкий ХРАМ в Купавне
  • ХРАМ Богоявления в селе Бисерово
  • НеОфициальный сайт СК
  • Официальный сайт СК
  • Купавинские Вести, газета
  • ТВ "Купавна", телевидение
  • ЦК "Акрихин"
  • ТСК Купавинский ВЕСТНИК
  • Альтернативная газета
  • Расписание электричек

  • Новости форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля

    Новые статьи
  • Улица Октябрьская. В.ЗАРУЦКАЯ (0)
  • [Поэзия, проза]
  • Богородский уезд и Старая Купавна в 1919 ... (1)
  • [Исторические параллели]
  • Богородский уезд и Старая Купавна в 1919 ... (1)
  • [Исторические параллели]
  • НАШ СЫН ПОЛКА. Мерзликин А.М. (0)
  • [Бессмертный ПОЛК]

    Наш опрос
    Кто должен решать судьбу Крыма сегодня?
    Всего ответов: 14

    Праздники
    Праздники России

    Поздравляем

    Друзья сайта
    СТАРАЯ КУПАВНА Ремонт компьютеров

    Кто на сайте:

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Личный состав: 0

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость


    СТАРАЯ КУПАВНА


    Понедельник, 13.05.2024, 16:39
    Главная » 2012 » Июнь » 4 » "Колыбель революции" утопили под Питером
    "Колыбель революции" утопили под Питером
    15:25
    Ровно 115 лет назад, 4 июня 1897 года, на верфи "Новое адмиралтейство" в Санкт-Петербурге начато строительство крейсера "Аврора", впоследствии ставшего "героическим", "легендарным" и вообще "колыбелью революции". Но в чем, собственно, "героизм" крейсера? Давайте попробуем разобраться. Может, не такой уж он и героический, как мы привыкли думать?

    И действительно — никаких особых подвигов корабль за свой долгий век так и не совершил. Хотя выстрел из бакового орудия "Авроры" в отдаленном приближении чем-то неординарным назвать, по-видимому, можно. Считается, что именно с этого выстрела началась революция — так наше поколение в школе учили.

    Свое название крейсер получил в честь фрегата "Аврора", защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны (1853-1856 годы). Строительство корабля началось 4 июня 1897 года в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое адмиралтейство". Крейсер "Аврора" был спущен на воду 24 мая 1900 года при личном участии царя Николая II, а в июле 1903 года вступил в строй боевых кораблей флота России.

    В сентябре 1903 года "Аврора" в составе отряда крейсеров была отправлена на Дальний Восток, где занималась Русско-японская война. 27 и 28 мая 1905 года крейсер принял участие в Цусимском сражении, в этом бою экипаж потерял 15 человек убитыми и более 80-ти ранеными. Как выяснилось, в этом историческом сражении "Аврора" выпустила по японским кораблям 303 152-миллиметровых, 1282 75-миллиметровых и 320 37-миллиметровых снарядов. Правда, ущерба противнику от этих выстрелов было нанесено немного.

    В отличие от большинства остальных русских кораблей, прошедших Цусимский бой, крейсер "Аврора" избежал уничтожения и вместе с двумя другими крейсерами сумел прорваться в нейтральный порт Манилу, где и был интернирован 25 мая 1905 года.

    В 1906 году крейсер "Аврора" своим ходом вернулся на Балтику, где стал учебным судном морского корпуса. С осени 1911 по лето 1912 года "Аврора" ходила в дальнее учебное плавание для участия в торжествах по случаю коронации короля Таиланда, также посетила порты Атлантического океана, Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов.

    "Аврора" приняла участие в Первой мировой войне, правда, геройских дел за крейсером замечено так и не было. В конце 1916 года корабль был отправлен для серьезного ремонта в Петроград на франко-русский завод.

    Крейсер одним из первых присоединился к Февральской революции и поднял красный флаг. Большинство экипажа в 1917 году присоединилось к большевикам. В ночь на 25 октября 1917 года по приказу Военно-революционного комитета команда "Авроры" захватила и свела Николаевский мост в Петрограде, соединявший Васильевский остров с центром города.

    По легенде, 25 октября в 21:45 холостой выстрел носового орудия "Авроры", произведенный по приказу комиссара Белышева, подал сигнал к штурму Зимнего дворца. Однако, по мнению некоторых историков, которые изучали документы, относящиеся к Октябрьской революции, выстрел был сделан из Петропавловской крепости — на самой "Авроре" якобы вообще не было боеприпасов, ни боевых, ни холостых по причине нахождения ее в ремонте.

    Впрочем, сейчас ни доказать, ни опровергнуть сей факт уже не представляется возможным. Так или иначе, те советские "пиарщики", которые и сделали "Аврору" настоящей легендой, рассчитали верно. Конечно, куда романтичнее начать революцию с выстрела корабельного орудия, чем берегового.

    28 ноября 1917 года "Аврора" после ремонта вернулась в свою бригаду крейсеров в Свеаборге. После декрета о роспуске старого флота и организации нового Рабоче-крестьянского красного флота на добровольных началах большая часть команды демобилизовалась. В 1918 году крейсер был переведен в Кронштадт и законсервирован.

    С 1922 года "Аврора" снова становится учебным судном, но в годы Великой Отечественной войны башенные орудия были демонтированы с крейсера и использовались для защиты Ленинграда от фашистов. Сам крейсер был обстрелян 30 сентября 1941 года и затонул в порту Ораниенбаума. После войны "Аврору" подняли, отреставрировали и поставили на вечную стоянку.

    В 1984 году крейсер был вновь отправлен на капитальную реставрацию, которая продолжалась до 1987 года. При реставрации часть корабля ниже ватерлинии вследствие невозможности восстановления была заменена на новую сварную: по сути, ему отрезали нижнюю половину и приварили новое днище. Так что тот корабль-музей, который радует глаз любителей военно-морской истории, уже наполовину не "Аврора".

    Подводная часть крейсера была утилизирована и затоплена у населенного пункта Ручьи Кингисеппского района недалеко от Санкт-Петербурга. Торчащие из воды части остова в 1980-х годах прошлого века растащили на стройматериалы жители близлежащего поселка.

    В июле 2010 года к историческим обломкам впервые отправилась экспедиционная группа подводных исследователей из Москвы и Санкт-Петербурга, но проведению детального осмотра остова крейсера помешала плохая видимость под водой, вызванная сильным волнением. Так что как поживает реальное днище корабля, из которого сделали "легенду", "героя" и "колыбель революции", неизвестно…

    Андрей Михайлов

    Категория: Общество | Просмотров: 1015 | Добавил: AdMishka | Теги: Эдуард Хиль, Мединский, РСН, минкультуры, доренко
    Всего комментариев: 2
    2 Medved  
    Наша история как престарелая дама. И чем старей, тем больше макияжу нужно smile

    1 Natulek  
    Вот вам и "символ революции" железный аргумент большевиков, да ещё и награжденный орденом революции имени себя wacko
    Что тебе снится крейсер аврора...

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа


    Поиск по сайту

    Облако тэгов

    Книги о Купавне

    Календарь
    «  Июнь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Мини-чат

    Новые Фото

    Погода








    Copyright MyCorp © 2024
    Ссылка на сайт, при использовании текстовых и графических материалов, категорически приветствуется!

    [Гидра (карьер)]
    [Картины]
    [Инкрустация Swarovski]
    [Купавинский пруд]
    [Купавинский пруд]
    [Известные Мишки]
    [Стадионы]