Меню сайта

Полезные ссылки
  • Троицкий ХРАМ в Купавне
  • ХРАМ Богоявления в селе Бисерово
  • НеОфициальный сайт СК
  • Официальный сайт СК
  • Купавинские Вести, газета
  • ТВ "Купавна", телевидение
  • ЦК "Акрихин"
  • ТСК Купавинский ВЕСТНИК
  • Альтернативная газета
  • Расписание электричек

  • Новости форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля

    Новые статьи
  • Улица Октябрьская. В.ЗАРУЦКАЯ (0)
  • [Поэзия, проза]
  • Богородский уезд и Старая Купавна в 1919 ... (1)
  • [Исторические параллели]
  • Богородский уезд и Старая Купавна в 1919 ... (1)
  • [Исторические параллели]
  • НАШ СЫН ПОЛКА. Мерзликин А.М. (0)
  • [Бессмертный ПОЛК]

    Наш опрос
    Выборы президента РФ 2018
    Всего ответов: 5

    Праздники
    Праздники России

    Поздравляем

    Друзья сайта
    СТАРАЯ КУПАВНА Ремонт компьютеров

    Кто на сайте:

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Личный состав: 0

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость


    СТАРАЯ КУПАВНА


    Воскресенье, 28.04.2024, 14:52
    Главная » 2012 » Июль » 2 » "Большая Москва": стало вдвое просторнее?
    "Большая Москва": стало вдвое просторнее?
    10:22
    C 1 июля Москва получила официальное право именоваться "большой", присоединив к себе 148 тысяч гектаров новой территории. Перейдут ли количественные перемены в качественные? Пока одни эксперты разрабатывают архитектурные планы новой московской агломерации, другие склоняются к мнению, что все ограничится лишь переездом федерального центра.

    Буквально за один день или даже ночь — с 30 июня на 1 июля — Москва увеличила свою территорию почти в 2,5 раза. Как заявил в интервью "Правде.Ру" заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин, "ничего подобного в мировой практике раньше не было". Что дальше? Понятно, что столь масштабное расширение территорий — только первый шаг. За ним неизбежно должны последовать уже качественные изменения. Правда, пока никто не знает — какие.

    То, что для жителей новых территорий жизнь изменится к лучшему, можно не сомневаться. Уже заявлено о росте на 30 процентов фонда заработной платы в сфере образования и здравоохранения. Местные жители начнут получать московские, а это значит, более высокие, чем в области, социальные льготы и пособия.

    Перспективы москвичей, проживающих на старых территориях, пока выглядят более туманными. Правда, московские власти объявили, что в связи с расширением Москвы плотность жителей уменьшилась более чем в два раза. Если до этого она составляла 10,7 тысячи человек на квадратный километр, то теперь 4,6 тысячи. Впрочем, вряд ли это заметят, например, жители Центрального округа — меньше людей там в ближайшее время точно не станет. Кстати, плотность населения в Москве сопоставима с Нью-Йорком. В других мировых столицах — Париже, Лондоне, Токио, Стамбуле — она значительно меньше.

    Параллельно с расширением Москвы разрабатывается проект московской агломерации. Именно он должен по идее изменить в лучшую сторону жизнь "старых" москвичей. Например, если не избавить их вовсе от пробок, то по крайней мере, существенно сократить время от дома до работы.

    В конкурсе на развитие московской агломерации участвуют девять команд архитекторов, в том числе из США, Нидерландов, Испании, Италии и Франции. Но пока, по результатам промежуточного семинара, который состоялся в конце июня, больше всех оценочных баллов набрал российский проект архитектора Андрея Чернихова.

    При этом он чуть ли не единственный, кто предлагает не масштабную застройку новых территорий, а реальное освоение уже имеющихся, причем в самом центре. Дело в том, что в Москве сейчас насчитывается более 18 тысяч гектаров индустриальных зон. Чтобы понять масштаб, сравните это с площадью внутри Садового кольца — две тысячи гектаров.

    В этих "сталкерских" зонах находятся заброшенные земли, территории заводов, которые или уже закрылись или дышат на ладан, здания бывших НИИ, сдающихся в аренду маленьким фирмам. А еще есть воинские части, складские помещения — на самом деле огромное богатство, до которого по тем или иным причинам у московских властей не доходили руки.

    На самом деле причина понятна — деньги. Все эти территории, особенно заводские, сильно загрязнены и требуют серьезных вложений на рекультивацию, при которой слой отравленной земли придется снимать на глубину до трех метров. "Но если выбирать между застройкой "с нуля" новых территорий и рекультивацией промзон, я поддерживаю второй вариант — в первую очередь из-за наличия там готовой инфраструктуры. Где-то можно построить университетский городок, где-то бизнес-центр, где-то — парк", — говорит профессор ВШЭ Алексей Скопин.

    По его словам, уже объявлено, что на присоединенных территориях планируется строить несколько миллионов квадратных метров жилья в год (до этого строилось максимум 400 тысяч квадратных метров). "А кто будет создавать инфраструктуру для этих домов — строить дороги, подводить воду, свет, другие коммуникации?" — задается вопросом Алексей Скопин. По его мнению, бизнес этим точно заниматься не будет.

    Именно по этой причине, на взгляд эксперта, перспективы полноценного освоения новых округов пока неясны. Для этого просто нет денег. И вряд ли они появятся в ближайшие лет десять — у московских властей нет соответствующих доходов, а у федералов полно других глобальных проектов: Сочи, саммит АТЭС, чемпионат мира по хоккею.

    Кстати, рекультивация неиспользуемых территорий вполне могла бы решить проблему пробок. По мнению архитектора Андрея Чернихова, высказанному в интервью журналу "Огонек", это миф, что все транспортные проблемы Москвы кроются в ее радиально-кольцевой планировочной структуре. На самом деле многочисленные железные дороги, к которым примыкает множество промзон, режут столицу на плохо сообщающиеся между собой сектора. И чтобы попасть из одного в другой, приходится ехать через центр.

    Иностранные архитектурные бюро, участвующие в конкурсе на разработку проекта московской агломерации, также делают упор на решение транспортных проблем столицы, полагая их первоочередной задачей. Одна из идей — максимально использовать железнодорожную сеть, соединив их с метро пересадочными пунктами. Вокзалы при этом желательно разместить на периферии города.

    Но, по всей видимости, и эти благие пожелания упрутся в денежный вопрос. Именно по этой причине Алексей Скопин видит наиболее решаемой только одну задачу — постройку нового федерального центра на землях Одинцовского района. Там и Внуково недалеко, и Рублевка. Впрочем, рассчитывать, что переезд чиновников "за город" разом решит проблему пробок, тоже не приходится. По расчетам, примерно 70 процентов работников различных министерств и ведомств передвигаются к месту службы общественным транспортом, а вовсе не на личных авто.

    Что касается зданий в центре города, которые в этом случае освободятся, их судьба даже пока не обсуждалась. По мнению Алексея Скопина, тут нужно очень тщательно принимать решения: "делать из них офисные центры не имеет смысла — это еще больше усугубит транспортную проблему. Один из возможных вариантов — предоставить освободившиеся здания под музеи, многие из которых испытывают недостаток площадей".

    Окончательно итоги конкурса на развитие московской агломерации подведут в сентябре.

    Светлана Сметанина

    Категория: Общество | Просмотров: 615 | Добавил: AdMishka
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа


    Поиск по сайту

    Облако тэгов

    Книги о Купавне

    Календарь
    «  Июль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Мини-чат

    Новые Фото

    Погода








    Copyright MyCorp © 2024
    Ссылка на сайт, при использовании текстовых и графических материалов, категорически приветствуется!

    [Стадионы]
    [Городской пейзаж]
    [Социальные объекты]
    [Инкрустация Swarovski]
    [Новая Купавна - Чудинки]
    [Картины]
    [Инкрустация Swarovski]